Закрыть

Примеры бизнес-процессов

Указанные ниже примеры бизнес-процессов компании используются в ознакомительных целях и не применяются на практике без дополнительной доработки. В качестве учебной модели бизнес-процесса будет представлен процесс «Управление проблемами».

Примеры бизнес-процессов на предприятии


    Прописаны ли бизнес-процессы в вашей компании? Используетели вы приведенные ниже модели? Как данные модели могут помочь вам устарнить проблемы в вашем бизнес-процессе?

    Процесс управления проблемами предприятия имеет цель устранения ошибок, своевременного обнаружения проблем и формирования комплекса мер по их решению. Здесь приведена общая схема работ для получения эффективного результата бизнес-процесса.

     В начале бизнес-процесса поступает информация о зафиксированных ошибках по двум каналам:

  • Система наблюдения.
  • Service desk.

   Процесс выполнения бизнес-процесса:

  1. Информационная «Система принятия решений» собирает данные о зафиксированных ошибках, присваивает категорию, выставляет приоритет и сохранят в базе данных.
  2. Администратор, отвечающий за информационную систему, назначает ответственный персонал за заявку о возникшей проблеме.
  3. Ответственный работник проводит меры по устранению проблемы и фиксирует в заявке конечный результат.

   Окончание бизнес-процесса. Качественным результатом устранения проблемы является зафиксированное исполнение бизнес-процесса.

   На данных примерах бизнес-процессов компании можно уловить связь используемых объектов моделирования, например, связи и общий функционал между ними. Однако есть и отличия, которые связаны с различным использованием в областях применения управления процессами предприятия. (Как обрабатывать заявки для повышения продаж?)

    IDEF

   При помощи графического инструмента gliffy.com можно смоделировать бизнес-процесс в IDEF нотации. В этом случае модель читают слева направо. По моделям в IDEF0 и IDEF3 удобно проводить анализ процессов изменений (трансформации) состояния объектов и субъектов в бизнес-процессах. Однако, нотация IDEF0 практический никак, не отражает реакцию участников на события внешней среды в процессе. Из-за этого не получается оценить риски, связанные с изменениями во внешней среде и  смоделировать варианты отката. 

 Примеры бизнес-процессов на предприятии

     EPC

    Обычно модель бизнес-процесса устранения проблем моделируют в визуальной EPC-совместимой нотации, в таком случае, чтение модели проходит сверху-вниз. По данной модели составляются не только требования к рабочему бизнес-процессу, но и формируется организационная структура для выполнения нескольких бизнес-процессов в компании. Широкий набор графических элементов является скорее недостатком, что оказывается сложным для понимания, в отличии от других нотацияий. Для разработки и чтения процессов в этой нотации необходима предварительная подготовка сотрудников.

Примеры бизнес-процессов на предприятии

        BPMN

    При моделировании бизнес-процесса в BPMN нотации с помощью сервиса bpmn.io, чтение модели происходит слева направо. Такую модель легко имплементировать в уже существующую информационную систему управления потоком работ (workflow tool). Нотация BPMN слишком сложная для восприятия , и даже специалистыс опытом ARIS/IDEF-моделирования вынуждены ее предварительно изучать.

Примеры бизнес-процессов на предприятии



ИС Дракон

Примеры бизнес-процессов на предприятии

 С помощью языка ДРАКОН можно построить целостную модел бизнесс-процессов в компании. Основой ДРАКОН-схемы является простой и понятный чертеж. С помощью ДРАКОН возможно изобразить процесс в ясной и доходчивой форме. Такая форма позволяет сократить умственные усилия, необходимые для восприятия, понимания и принятия решения относительно характеристик процесса по заданным требованиям. Так же облегчается понимание описываемых процессов и обеспечивается их однозначное толкование.

Чем язык ДРАКОН для описания бизнес-процесса лучше, нежели другие схемы?

  • Он понятный – легко воспринимается.
  • Он простой –  реально используется 5 значков, которые позволяют описывать всю  логику.
  • У других нотаций нет средств, которые  хранят код разработки.


    Данные нотации помогают заказчику принимать последовательные действия, позволяющие достичь идеального результата. Но самым простым и эффективным является Дракон, из-за простоты его восприятия, наглядностью действий и способностью получения запланированного результата.

Как вычислить “корпоративного крота”? Как его распознать? Как с ним вести коммуникации? И самый главный вопрос: что сподвигло сотрудника на предательство? 

Часто управленцы обходят эти вопросы стороной, убеждая себя тем, что их это не коснется. На втором управленческом РУПОР-турнире “Расчеты войны” участникам была предоставлена возможность познакомиться с типичными стратегическими ошибками, приводящих к предательству ключевого персонала. Об этом читайте в статье "Второй управленческий РУПОР-турнир "Расчеты войны"".

     Остались вопросы? Хотите достичь положительных результтов для вашей компании? Звоните по номеру +7(937)586-86-66 – Тэнгри Булатович

Читайте также:
Спад продаж в интернете
Как продвижение влияет на конверсию?
Как повысить конверсию с помощью эффективного текста?
У меня падают продажи, в чем дело?
Второй управленческий РУПОР-турнир "Расчеты войны". Отчет 
Согласование целей как средство удержания персонала. Ч.1.
Согласование целей как средство удержания персонала. Ч.2.
Схема бизнес-процессов: просто о сложном
Как оптимизировать бизнес-процесс в компании и заставить ее работать по-новому?
Как проанализировать бизнес-процессы?
Последние новости: 
Второй управленческий РУПОР-турнир "Расчтеты войны". Отчет 
Отчет о первом управленческом РУПОР-турнире "Преддверие войны".