Закрыть

Согласование целей как средство удержания персонала. Ч.1.

Согласование целей как средство удержания персонала. Ч.1.

+7(904)665-95-66 – Эрбег Булатович Главный Арбитр РУПОР-турнира, по вопросам технологии и игровых ситуаций. 

+7(937)586-86-66 – Тэнгри Булатович Организатор РУПОР-турнира, по вопросам участия в РУПОР-турнирах и сотрудничества. 


Согласование целей как инструмент управления становится всё более интересен компаниям, оставаясь, при этом, неопределённой сущностью, которую мало кто применял на практике. Почему популярность набирает инструмент, для применения которого даже нет четкой инструкции?
Приведу некоторые цифры
По данным wordstat.yandex.ru За последний год по запросу «Согласование целей» среднее количество показов в месяц выросло с 2665,7 до 7285. При этом в 2020 году пик популярности запроса – 16 785 показов выпал на апрель. То есть, в период самоизоляции и повсеместного выхода на удалённую работу.


Для компаний, работающих с компетентными, талантливыми или просто редкими сотрудниками жизненно необходимо сохранять таких сотрудников, поскольку их потеря может значить срыв сроков проекта, отмену долгосрочных планов, всевозможные задержки и просто остановку работы, не говоря про затраты на подбор/хантинг сотрудника на замену. Особо ярко это выражено в IT, где работа может быть завязана не только на технологиях, которыми владеет сотрудник, но и на том опыте и понимании проекта/продукта, в котором он работает.

Как правило, «удержание» сводится к тому, чтобы время от времени подбадривать и поощрять ценного сотрудника и лихо вытанцовывать с ним сальсу, когда он придёт с оффером от конкурента. Знакомо?
В противовес этому, согласование целей является профессиональной превентивной мерой, не только удерживающей сотрудника единовременно, но и дающей серьёзный среднесрочный буст к ценности, которую создаёт для компании. Плохая новость в том, что почти никто не знает, что такое согласовывать цели, не говоря уже о том, чтобы уметь это делать. Так как же?
Краткая схема выглядит так:
⦁ Узнаём долгосрочные личные, профессиональные и карьерные цели сотрудника
⦁ Рассказываем ему о целях компании, в достижении которых нужна его помощь
⦁ Привязываем материально/карьерно/статусно/ценностно достижение этих целей компании к целям сотрудника.
⦁ ???
⦁ На деле всё не так просто

Кем вы себя видите через 5 лет

Вот с чем вам надо определиться до того, как согласовывать цели компании с целями сотрудника:
Кто это будет делать?
Стандартной ошибкой компаний является ход мыслей:
«Ну раз удержанием у нас занимались HR-ы, то пусть они же и согласовывают цели…»
Тот, кто согласовывает с сотрудником цели, должен быть в состоянии управлять их достижением. Нет смысла согласовывать с сотрудником цели, в достижении которых сам не участвуешь. Поэтому согласовывать с сотрудником цели может как минимум его прямой руководитель. То есть человек, который отвечает за работу и развитие этого сотрудника. Надо ли говорить, что у самого этого человека должны быть согласованы цели.
Итого: Согласовывать цели будет руководитель сотрудника, цели которого согласованы с целями компании.

Есть ли у самой компании формализованные, достижимые, декомпозированные цели?
Это непростой вопрос. У компаний уходят годы на то, чтобы развить внутреннюю культуру целеполагания. Если у вас нет четких корпоративных целей, декомпозированных до уровня хотя бы подразделений, возможно, вам стоит начать с них.
Если же у вас есть такие цели, постарайтесь предусмотреть, чтобы их согласование с персоналом не вылилось в скучную «обязаловку», или бессмысленный ритуал, направленный на поддержание уровня энергии ЦЫ. Возможно полезным шагом будет вовлечение ключевого персонала в процессы целеполагания, чтобы они сами знали, что стоит за каждой цифрой и как этого достичь.
В какие цели компания готова посвящать сотрудников?
Иногда компания может начать согласование целей с сотрудниками до того, как сама для себя определит, какими конкретно целями должны владеть сотрудники и какого уровня сотрудники должны быть посвящены в цели компании. Не поймите неправильно: каждый должен знать, что ему нужно делать, однако вы не хотите, чтобы ваши цели и планы оказались в руках конкурентов или были неправильно поняты кем-то из сотрудников.
Готовы ли вы тратить на это время?
Если кто-то думает, что можно разок поговорить с сотрудником о целях и он сразу станет верным патриотом компании – то он ошибается. Мало того, что необходимо при каждом изменении согласованной цели актуализировать её с ключевыми сотрудниками, при этом необходимо делом показывать, что компания действительно поощряет «достигаторов». В противном случае она просто подорвет доверие своих сотрудников и получит обратный эффект.
Поэтому перед тем, как согласовывать корпоративные и личные цели, я рекомендую посоветоваться с кем-то, кто это уже делал и знает, с какими трудностями предстоит столкнуться.
О видах согласовываемых целей читайте в Согласование целей как средство удержания персонала. Ч.2.

Автор: Тэнгри Тухватуллин.

Читайте также: 

Первый управленческий РУПОР-турнир "Преддверие войны".  

Согласование целей как удержание персонала. Ч.2