Закрыть

Продающий (Эффективный) текст


Эффективные тексты

Что означает «эффективный текст»?

Что является показателем эффективности текста? 

В чем ценность эффективного текста для сайта? 

В чем цель текста на сайте? 

Какие ошибки совершают при написании текстов для сайта? 

Как написать эффективный текст? 

Существуют ли лайфхаки для написания эффективных текстов? 

Что такое «эффективный текст»? 

Для начала разберем, что же такое «эффективный текст» в деле. Представим, что мы случайный пользователь, который забивает в поисковике фразу, она же является проблемой. В поисковой выдаче он видит ключевые слова и нажимает на первую попавшуюся ссылку. 

 

«Пробежав» глазами по тексту он получает полное удовлетворение. Почему? Что стало причиной? Он нашел решение своей проблемы в этом тексте. Это и есть один из показателей эффективности текста. 

Но это не всё. Для чего так важно писать статьи на сайте? Какую ценность мы от этого имеем? Мало решить проблему человека, нужно еще и правильно преподнести товар или услуги, предлагаемые на сайте. Эту возможность нам предоставляет текст. Безусловно, здесь необходимо показать уникальность продукта и приемлемую цену. В данном случае информацию нужно преподнести лаконично и ненавязчиво. Иначе говоря, текст должен быть информационно-мотивационным.

Таким образом, текст должен нести выгоду не только для клиента, но и для Вас.


Ошибки при написании текста 

Давайте снова представим ситуацию, как пользователь ищет решение 

проблемы среди сотни сайтов. Какой текст для него является наиболее эффективным?

По каким критериям он выберет тот или иной сайт? 

Огромный текст, мелкий шрифт, сплошная «вода»-типичная ситуация, с которой сталкивается каждый пользователь.  Разберем ошибки при составлении текста поэтапно.

  • Как уже было сказано, мелкий шрифт буквально с первого слова вызывает желание пропустить статью, следовательно, никаких мелких шрифтов. Эффективный текст должен быть читабельным;
  • Второе, это объемный текст. Никому бы не хотелось искать ответ на свой вопрос перечитывая целые тома ненужной информации. Значит, текст должен быть по теме и в лаконичной форме;
  • Неправильный заголовок или же его отсутствие. От этого зависит дальнейшие действия пользователя: будет он читать текст или же нет;
  • Что касается «прямых» вызовов к действию, так их быть не должно. Обратите внимание на слова: купите, закажите, позвоните. Они выбивают желание действовать, это однозначно убьет конверсию вашего сайта;
  • Грамотность, это второе после мелкого шрифта, на что обращает внимание пользователь. Во-первых, неправильная грамматика и пунктуация искажает информацию. Во-вторых, элементарные ошибки вызывают сомнения в компетенции статьи. Сюда же относится тавтология, чрезмерное ВЫкание и т.д.;
  • Непонятные термины. Упрощение сложных слов, чтобы смысл текста был понятен школьнику;
  • И напоследок отсутствие структуры статьи. Если хотите получить эффективный текст, перед его написанием необходимо составить план.

Как написать эффективный текст?

Итак, для начала имеет смысл разобраться в товаре/услуге. Как вы собираетесь решить проблему пользователей? Как может ему помочь продаваемый товар/услуга? Смысл не протолкнуть продукт, а решить вопрос пользователя. Необходимо выделить уникальность вашего продукта, т.е. то, что отличает его от конкурентов. Далее, как уже выяснили, нужно строить текст по оп

Можно воспользоваться моделью A.I.D.A.ределенной структуре.

A - внимание

I - интерес

D - желание

A - действие 

Здесь всё просто: привлекаем внимание, дабы прочли наш текст; пытаемся решить проблему, тем самым вызывая интерес; выдвигаем интересное предложение и в заключение призываем действовать.


Второй по эффективности является модель
PMPHS.

- pain
M - more pain
H - hope
S - solutuon
Как мы уже говорили, пользователь ищет в тексте решение своей проблемы. 

А значит, по этой модели мы сперва обозначаем его «боль»: «Вы, как предприниматель, чем рискуете, не посещая выставочные мероприятия?».

Затем её обостряем: «Вы осознаете, что теряете при этом огромное количество контактов, которые затем могут превратиться в контракты?».

Даём надежду: «Скорее всего у вас был печальный опыт неудачной экспозиции, но не расстраивайтесь, опыт имеет свою цену».

 И решение: «Теперь вы можете познакомиться с возможными решениями проблем, к которым вы не были готовы на самой выставке, о них подробнее дальше…».

С моделями структуры разобрались. Составим картинку эффективного текста.

Что в действительности привлекает внимание в первую очередь? Иллюстрации. Они, как и оглавление, должны привлекать внимание, быть продающими.

Затем идет заголовок. О том, каким он должен и НЕ должен быть, написано выше.

После этого пользователь вчитывается в текст. Но никакие картинки и заголовки не помогут, если статья не читабельна.

Разоблачение и лайфхаки 

Наверняка вы думаете, что существует какой-то легкий способ написания эффективного текста. Что-то, что буквально за 1.5 часа на одном дыхании может помочь вам написа

ть продающий текст. Это не так.  

Каждый, кто садится за писанину сталкивается с некоторыми барьерами. Что Вас тормозит? Может недостаточность информации? Отсутствие вдохновения? 

Представьте, что у Вас нет никаких ограничений, никто не оказывает на Вас давления, никто вам за эту работу не платит. Вы пишите для себя. За информацией можно заглянуть в достоверные источники. Достаточно двух прочтений, чтобы сесть и написать то, что Вы поняли из прочитанного. Но не забудьте про наши обсуждения выше. 

Также не стоит зацикливаться на каком-то непонятном моменте. В этом случае нужно двигаться дальше, по необходимости-вернуться. 

Коротко о главном

Писать эффективные тексты дело нелегкое. Помимо элементарных знаний о составлении статей, необходимо также владеть информацией о посетителях. И помните о вопросах: «Какие у них проблемы? Чем вы можете им помочь? Какую ценность несет в себе ваш сайт?». 

Остались вопросы?
Обращайтесь по номеру: +7(937)586-86-66 – Тэнгри Булатович 
Приглашаем вас на третий управленческий турнир в г.Казань “Стратегическое нападение”, который будет посвящен проблемам экспортных операций. Дату проведения сообщим дополнительно.