Спад продаж в интернете
Берём вёсла и спасаем бизнес или Спад продаж в интернете
Что означает «спад продаж в интернете»?
Что сопутствует спаду продаж?
Как пережить спад продаж и выйти из него?
+7(937)586-86-66 – Тэнгри Булатович, по всем интересующим вопросам
Любая кризисная ситуация даёт компании шанс выйти на новый уровень, ну или умереть. Вот такая вот мотивация для начала.
Дураку понятно, что такое «спад продаж». Но не каждый руководитель может сразу уловить этот момент и вовремя укрепить свои позиции. (Кстати говоря, если ваша компания занимается сезонными предложениями, то тут ничего удивительного.)
Представим, что вы тот самый удачливый предводитель продаж. Ваши показатели вдруг начали падать. Рассмотрим причины спада и заодно их решение.
Так что же делать?
Для начала осознать то, благодаря чему вы вышли на рынок, чем ваш товар уникален, как вы его продавали и как вы получаете прибыль.
Самое главное, расставить приоритеты компании. Как эти приоритеты видите вы? А они согласованы с другими сотрудниками? Или вы как лебедь, рак и щука?
А далее, поскольку мы обсуждаем тему «спад продаж в интернете», будем идти в этом направлении.
Рекламировали не тем путём
Наверняка у вас есть сайт. Вы же его продвигали? Какую стратегию продвижения вы использовали? А она эффективна? На данном этапе лучше всего отсеять все те пути, в которые вы вкладываете свои ресурсы, но результата они не приносят. Оставить только реально действенные варианты. Для чего? Для того, чтобы прекратить слив бюджета. Однако, если результативного метода продвижения вы не нашли, то самое время нагрузить этим вопросом отдел маркетинга. Если и его у вас нет, чтож, давайте разберемся самостоятельно. В зависимости от того, с какой целью хотите использовать продвижение вы прибегаете к тому или иному типу. Например, вам очень важно иметь конкретную ЦА, вы можете воспользоваться SMM или контекстной рекламой. Если вы рекламируете курсы, то вполне разумно начать вести ютуб канал и постить короткие ролики. Еще как вариант можно создать лендинг и заняться его продвижением. Этому посвящена отдельная статья.
Воронка продаж
Далее вспоминаем что такое воронка продаж и проверяем её действие на вашем сайте. Помните этапы прохождения клиентов через воронку? Если вы пропустите этот пункт, к каким последствиям это принесёт (или уже принесло)? Поймите правильно, ваш клиент скорее всего не сможет перешагнуть через какой-то этап воронки и тут же совершить сделку, т.е. важна продуманность. С каждым шагом на ваше сайте количество потенциальных клиентов уменьшается.
Что это значит? Например, увидели рекламу конкретного товара 100% пользователей. Перешли по ссылке на сайт 60%. Совершили действия на вашем сайте 20%. Приобрели ваш товар 2%. Иными словами, вы должны довести клиента до сделки и сделать для этого всё возможное. Поставьте себя на место покупателя. Какие действия вы должны совершить? Найти сайт, изучить его (на это даётся секунд 5), скорее всего пролистать каталог или другой необходимый раздел сайта, найти товар или услугу, изучить и, если подходит, купить/заказать, или хотя бы оставить свои контакты. Именно поэтому есть необходимость продумать каждый шаг. Заодно исправьте дизайн сайта. Поскольку здесь также влияет визуальное восприятие вашего товара пользователем.
А что собственно продаем?
Следующий шаг на пути к разоблачению проблемы спада продаж это разбор вашего товара. Как думаете, есть ли в вашем ассортименте тот продукт, который даёт вам наибольший товарооборот? Как насчёт того, чтобы заняться продвижением конкретного товара? Это касается тех, чей ассортимент занимает десятки, а то и сотни страниц. Нет, здесь нет предложений по сокращению ассортимента товара. Выбор должен быть. Но рекламировать можно что-то одно.
Возьмите этот товар, изучите его. Чем он может быть полезен? Много-много раз пишем о том, что вы не должны рассказывать исключительно о плюсах и выгодах вашего товара, поскольку он должен быть именно полезным, решающим конкретную проблему вашего покупателя.
-А для чего оно мне? Для того, чтобы, попав на ваш сайт, глаза покупателей не разбегались, а были сконцентрированы на конкретном товаре. Шанс того, что доведете покупателя до сделки, станет выше. Для этого случая можно создать лендинг.
Может быть обратная ситуация, когда ваш ассортимент слишком узкий, надо бы его расширить.
Соответствует ли цена качеству? Может стоить скорректировать её? А как насчёт выгоды? Пользователем приятно получать разного вида бонусы и покупать товар по хорошей, но не оскорбительной акции. Подумайте об этом.
Далее, реально важный пункт-прием заявок. Как ваши менеджеры общаются с вашими потенциальными клиентами? Есть какая-нибудь стратегия общения? На самом деле это один из пунктов воронки продаж, но не отметить его было бы плохо.
Для того, чтобы довести вашего клиента до сделки, вы должны действовать по некоторой технологии. По нашему мнению, одной из эффективной стратегии общения является СПИН. Почему именно СПИН? Уникальность в том, что этот принцип позволяет вам понять проблему покупателя и решить её своим предложением. Большинство компаний работает по классической технологии: пытаются отрекламировать товар, обозначить выгоды и донести характеристику. Иначе говоря, прикрываясь своей вежливостью (а иногда и нет), впихнуть продаваемый товар.
Завершаем
Многие компании закрывают глаза на перечисленные пункты, однако, как вы видите, они имеют немаловажное значение. Разобравшись с ними, вы однозначно повысите продажи. Совет напоследок: почаще бывайте на месте клиента и совершенствуйте свои действия.