Технология бизнес-процессов DFD и WFD
Технология бизнес-процесса практически не изменилась с момента своего появления и зарождения самого подхода к управлению, ориентированному на процесс в бизнесе. И по сей день технология бизнес-процесса строится на использовании двух главных стандартов описании бизнес-процессов, которые, будучи не столь существенно изменены, вновь стали частью ряда новых стандартов. Итак, современная технология бизнес-процесса основана на двух описаниях — DFD и WFD (IDEF3).
Хотите изменит способы управления предприятием и даже его структуру. Весьма вероятно, что данная статья о технологии бизнес-процессов и ее вариантах сможет показать, каким образом можно этого достичь.
Технология бизнес процесса в вариантах
Рассмотрим их подробнее.
Вариант 1, основанный на Диаграмме потоков данных, DFD.
Его используют, чтобы дать описание бизнес-процессов, происходящих на верхнем уровне. Речи идет об описании работ, документов, подразделений и сотрудников, которые принимают участие в данных бизнес-процессах. Приводятся табличные сведения о хранилище данных.
Технология бизнес процесса предусматривает наличие внешних входов с выходами, поступающими от поставщиков и уходящих в окружение бизнес-процесса, к клиентам. Технология бизнес процесса в данной схеме DFD требует вывести их из схемы окружения в поле диаграммы DFD. Чтобы описать бизнес-процесс окончательно, требуется показать внутренние материальные, а также информационные потоки и показать внутреннюю работу бизнес-процесса. Эта схема, являясь схемой верхнего уровня, не сообщает о том, как строится временная последовательность работ, хотя, как правило, она находится в соответствии движению потоков в бизнес-процессе.
Технология бизнес-процессов допускает строение схем DFD с разным числом работ, но примерно равным семи.
Такое ограничение технология бизнес-процесса связывает с тем, что излишняя детализация усложнит всю схему, а потому бизнес-анализ не будет качественным. Вместе с тем и малая детализация тоже не лучший вариант, так как укрупненность работ может привести к такому же некачественному анализу. При укрупнении придется составлять дерево бизнес-процессов и стоить подпроцессы. Но лучшей наглядностью обладают все жн не дерево, а сеть, представляющая схему DFD, так как она показывает все взаимодействие бизнес-процессов с внешним окружением, не усложняя картину при этом дополнительными и не столь существенными иерархическими связями. К тому же в этом случае удается показать взаимодействие всех элементов организации, а не просто их и их внешнее окружение, а также проверять целостность модели, находить не использующиеся выходы и отсутствие обратных связей и пр.
Вариант 2, основанный на диаграмме потоков работ WFD.
Иначе его называют диаграммой алгоритмов. Технология бизнес-процесса использует его для того, чтобы проводить описания, происходящих на нижнем уровне бизнес-процессов. Особенность этого стандарта технологии бизнес-процесса в том, что он позволяет сделать описание не просто статической ситуации в бизнес-процессах, но и показать логику их взаимодействий. Технология бизнес-процесса в данном случае имеет описание событий, которые происходят до и после процесса, оценивает задержки по времени, графические описания позволяют увидеть движение информационных потоков и взаимоотношения разных процессов на объектах и в информации. Таким образом, становится возможным описание развития действий и последовательности исполнения работ. При этом, в отличие от описания нижнего уровня, технология бизнес-процесса не предусматривает при классическом подходе ко второму варианту схемы демонстрацию документов и детализацию.
Что отличает WFD – диаграмму, так это то, что с помощью стрелок здесь обозначаются временная последовательность работ или потоки между операциями.
В качестве заключения о технологии бизнес-процесса.
Нередко в бизнесе не учитывается технология бизнес-процесса, некоторые предприятия старались полагаться только на собственный опыт или интуицию. Это связано с тем, что технология бизнес-процесса развита там слабо или недостаточно распространена. В итоге была опасность накопления целого ряда проблем. Но грамотное использования данной технологии позволило избежать каких-либо неприятностей для компании.
Как вычислить “корпоративного крота”? Как его распознать? Как с ним вести коммуникации? И самый главный вопрос: что сподвигло сотрудника на предательство?
Часто управленцы обходят эти вопросы стороной, убеждая себя тем, что их это не коснется. На втором управленческом РУПОР-турнире “Расчеты войны” участникам была предоставлена возможность познакомиться с типичными стратегическими ошибками, приводящих к предательству ключевого персонала. Об этом читайте в статье "Второй управленческий РУПОР-турнир "Расчеты войны"".
Остались вопросы? Звоните по номеру+7(937)586-86-66- Тэнгри Булатович
Читайте также:
Как повысить конверсию с помощью эффективного текста?У меня падают продажи, в чем дело?