Управление бизнес-процессами - повышение эффективности
Ключевые понятия и схема управления бизнес-процессами – это комплекс мер, направленных на повышение эффективности работы предприятия. С помощью такого подхода проводится анализ всего цикла производства, организационных моментов и увеличивается результативность работы.
Каким образом происходит управление бизнес-процессом? Для чего она необходима? Попробуем разобраться в данных вопросах в этой статье.
Основная цель управления бизнес-процессами – приведение в действие способов организации и прочих факторов, в соответствии с назначенным курсом развития предприятия. В результате должно получится эффективное сочетание способов управления процессами и мер, благодаря которым компания достигнет высоких результатов. Управление процессами предназначено для сокращения времени на выполнение плана персоналом (с помощью внедрения автоматизации и определенных алгоритмов работ), качественного повышения конечного результата на любом производственном этапе, обеспечения четкого контроля производственных моментов.
При управлении процессами учитываются следующие факторы:
- Реальное положение дел в компании на данный момент времени.
- Суммы затрат на производство продукции или предоставление услуг.
- Траты на закупку исходного сырья, оборудования и проведение работ.
- Внедрение новых технологий производства, квалифицированного персонала и привлечение полезных связей.
Стадии осуществления управления.
Управление бизнес-процессами происходит в несколько этапов:
- Составление инструкции процессов. В этот период все, что происходит в компании, регистрируется документально. В конечном итоге это позволит выявить повторяющиеся циклы и установить их продолжительность. По времени этот этап занимает примерно 1-2 недели. На основе собранных данных и оптимизируется работа компании в целом.
- Описание процессов. На данном этапе формируется общая информационная база данных о всех процессах, происходящих в компании. Это необходимо для построения действующей эффективной стратегии по развитию процессов. Обычно для сбора и хранения информации используют специальные программы, которые облегчают ее анализ. Для оптимизации бизнес-процессов и их взаимовлияния, составления правильного описания бизнес-процессов или оптимизации работы отдела продаж в целом, с помощью информационной системы можно получить квалифицированную оценку существующих инструментов работы и право выбора того или иного программного продукта. Информационная система должна быть адаптирована под специфику работы компании, с максимально удобной базой для работы менеджеров. Правильно выстроенная, удобная в использовании система позволяет менеджеру видеть свою долю в рынке, формирует воронку продаж, напоминает о ключевых клиентах, избавляет от отчетности в виде заполнения таблиц. Таким образом, компания получает эффективный инструмент управления клиентским списком и избегает типичных ошибок его формирования.
- Организация работы компании. Для каждой сферы деятельности и решения определенных вопросов назначается менеджер, наблюдающий за качеством и несущий ответственность за выполнение поставленных задач.
- Контроль загрузки работников компании. Для каждого из членов персонала устанавливается лимит на выполнение работ, исходя из анализа затрат времени на рабочие процессы. Устанавливается система премий и других вознаграждений, а также штрафов. По необходимости проводится увеличение штата сотрудников.
- Контроль рабочих процессов. Устанавливается информационное обеспечение, которым могут воспользоваться менеджеры для получения данных и их проверки.
- Фиксирование затрат компании. Производится учет расхода средств на все обеспечение рабочего процесса, в том числе и расходы на услуги, предоставляемые компании. Производится расчет в информационной системе. На основании затрат составляется бюджет отделов, определяется их рентабельность для компании, оцениваются траты поэтапно и в общем количестве.
- Анализ причин сбоев. В ходе рабочего процесса неизбежны ошибки. Задача на этом этапе – определение их источника, выявление сопутствующих факторов и своевременное устранение недочетов. После всех перечисленных действий, менеджеры оценивают результат, если он не изменился проводится дальнейшая оптимизация.
Таким образом, своим управлением бизнес-процессами, многие компании достигли желаемых результатов и осуществляют четкий контроль за всеми процессами. Сокращая, при этом время на выполнение некоторых задач, что только пложительно влияет на конечные результаты компании.
Остались вопросы? Хотите научиться управлять бизнес-процессами? Звоните по номеру 290-92-14, напишите нам на strateg@dar-link.ru или свяжитесь с нами по скайпу tubr221
Читайте также:
Схема бизнес-процессов: просто о сложном
Как оптимизировать бизнес-процесс в компании и заставить ее работать по-новому?