Закрыть

Управление бизнес-процессами - повышение эффективности

Ключевые понятия и схема управления бизнес-процессами – это комплекс мер, направленных на повышение эффективности работы предприятия. С помощью такого подхода проводится анализ всего цикла производства, организационных моментов и увеличивается результативность работы.

Управление бизнес-процессами

Каким образом происходит управление бизнес-процессом? Для чего она необходима? Попробуем разобраться в данных вопросах в этой статье.

Основная цель управления бизнес-процессами – приведение в действие способов организации и прочих факторов, в соответствии с назначенным курсом развития предприятия. В результате должно получится эффективное сочетание способов управления процессами и мер, благодаря которым компания достигнет высоких результатов. Управление процессами предназначено для сокращения времени на выполнение плана персоналом (с помощью внедрения автоматизации и определенных алгоритмов работ), качественного повышения конечного результата на любом производственном этапе, обеспечения четкого контроля производственных моментов.

     При управлении процессами учитываются следующие факторы:

  • Реальное положение дел в компании на данный момент времени.
  • Суммы затрат на производство продукции или предоставление услуг.
  • Траты на закупку исходного сырья, оборудования и проведение работ.
  • Внедрение новых технологий производства, квалифицированного персонала и привлечение полезных связей.

                                        Стадии осуществления управления.

                Управление бизнес-процессами происходит в несколько этапов:

Управление бизнес-процессами

  1. Составление инструкции процессов. В этот период все, что происходит в компании, регистрируется документально. В конечном итоге это позволит выявить повторяющиеся циклы и установить их продолжительность. По времени этот этап занимает примерно 1-2 недели. На основе собранных данных и оптимизируется работа компании в целом.

  2. Описание процессов. На данном этапе формируется общая информационная база данных о всех процессах, происходящих в компании. Это необходимо для построения действующей эффективной стратегии по развитию процессов. Обычно для сбора и хранения информации используют специальные программы, которые облегчают ее анализ. Для оптимизации бизнес-процессов и их взаимовлияния, составления правильного описания бизнес-процессов или оптимизации работы отдела продаж в целом, с помощью информационной системы можно получить квалифицированную оценку существующих инструментов работы и право выбора того или иного программного продукта. Информационная система должна быть адаптирована под специфику работы компании, с максимально удобной базой для работы менеджеров. Правильно выстроенная, удобная в использовании система позволяет менеджеру видеть свою долю в рынке, формирует воронку продаж, напоминает о ключевых клиентах, избавляет от отчетности в виде заполнения таблиц. Таким образом, компания получает эффективный инструмент управления клиентским списком и избегает типичных ошибок его формирования.

  3. Организация работы компании. Для каждой сферы деятельности и решения определенных вопросов назначается менеджер, наблюдающий за качеством и несущий ответственность за выполнение поставленных задач.

  4. Контроль загрузки работников компании. Для каждого из членов персонала устанавливается лимит на выполнение работ, исходя из анализа затрат времени на рабочие процессы. Устанавливается система премий и других вознаграждений, а также штрафов. По необходимости проводится увеличение штата сотрудников.

  5. Контроль рабочих процессов. Устанавливается информационное обеспечение, которым могут воспользоваться менеджеры для получения данных и их проверки.

    Управление бизнес-процессами
  6. Фиксирование затрат компании. Производится учет расхода средств на все обеспечение рабочего процесса, в том числе и расходы на услуги, предоставляемые компании. Производится расчет в информационной системе. На основании затрат составляется бюджет отделов, определяется их рентабельность для компании, оцениваются траты поэтапно и в общем количестве.

  7. Анализ причин сбоев. В ходе рабочего процесса неизбежны ошибки. Задача на этом этапе – определение их источника, выявление сопутствующих факторов и своевременное устранение недочетов. После всех перечисленных действий, менеджеры оценивают результат, если он не изменился проводится дальнейшая оптимизация. 

    Таким образом, своим управлением бизнес-процессами, многие компании достигли желаемых результатов и осуществляют четкий контроль за всеми процессами. Сокращая, при этом время на выполнение некоторых задач, что только пложительно влияет на конечные результаты компании.

    Остались вопросы? Хотите научиться управлять бизнес-процессами? Звоните по номеру 290-92-14, напишите нам на strateg@dar-link.ru или свяжитесь с нами по скайпу tubr221

     

    Читайте также:

    Схема бизнес-процессов: просто о сложном

    Как оптимизировать бизнес-процесс в компании и заставить ее работать по-новому?

    Как проанализировать бизнес-процессы?