Организация бизнес-процессов, план действий
Организация бизнес-процессов – объединение мер по установлению стабильной внутренней структуры предприятия (организационных, технологических, временных и пространственных моментов). При этом учитывают особенности деятельности компании и область ее деятельности на рынке. В результате получается определенный план действий.
Каким же образом происходит организация бизнес-процессов? Как достичь оптимальной организации? Рассмотрим главные моменты в организации бизнес-процессов и разберем все по шагово.
Мероприятия по организации бизнес-проессов включают распределение ресурсов предприятия, решение организационных моментов, построение грамотной структуры руководства, проработка технического обеспечения и подготовка соответствующих документов.
Главные моменты в организации бизнес-процессов в компании.
В предложенной схеме указано пошаговое руководство для оптимальной организации бизнес-процесса.
- Анализ текущей ситуации. Проводится мониторинг фактической работы предприятия на данный момент с использованием различных методов. Состояние предприятия отражают следующие данные: результативность предыдущих бизнес-процессов, затраты на доставку и прием заказов, длительность доставки, рабочих смен и поставки товара, количество полезных событий и мероприятий, не приносящих прибыль, особенности организационной структуры, загруженность рабочих площадей, транспорта и сотрудников, выяснение рисков и мешающих факторов.
- Анализ и обработка полученных данных. На этой стадии происходит оценка всех факторов по отдельности и составление общей картины работы предприятия. Здесь выявляются сильные и слабые стороны процессов. К сильным сторонам относят: заинтересованность руководителей в развитии, гибкий график работы, качественные отношения с клиентами, система премий, командная работа, мотивированные сотрудники, наличие инновационного оборудования. К потенциально слабым сторонам предприятия можно отнести: нехватку персонала и оборудования, простои в работе компании, процессы без наличия ответственности, долгое ожидание заказа клиентом. На основе этих факторов разрабатывается новая стратегия изменений в деятельности компании.
- Разработка концепции. Своего рода это «мозговой штурм», где необходимо найти как можно большее количество вариантов решения текущих проблем. Чем больше разных вариантов – тем лучше. По возможности воплощения варианта оценивают конечные результаты, требования к изменениям, затраты и необходимые меры по переквалификации персонала. В конечном итоге выбирают один вариант, который и воплощается в реальность.
- Детализация и проработка будущего процесса. На этом этапе происходят подготовительные мероприятия для реализации нового бизнес-процесса: перемещение компании, рабочих мест, переквалификация работников, изменение в системе вознаграждений и прочее.
- Внедрение процессов. Происходит организация процесса, материального потока, переквалификации сотрудников и внесение новых методов в производственный процесс. Для выявления неучтенных недостатков или негативных последствий, процесс работает в тестовом режиме, пока не будет достигнут необходимый результат.
- Оценить положительные стороны от внесения изменений можно на конечном этапе. Получаемые результаты сравнивают с предыдущими, чтобы найти отклонения для внесения соответствующих корректировок. На этом этапе сохранение и постоянный анализ данных обязателен. Затем можно осуществлять развитие и улучшение работы компании далее, эффективно применяя методы управления, планирования и организации бизнес-процессов.
Таким образом, такой подход должен усовершенствовать и улучшить деятельность работников и компании, которые в дальнейшем окажут положительное влияние на результат.
Остались вопросы? Звоните по номеру 290-92-14, напишите нам на strateg@dar-link.ru или свяжитесь с нами по скайпу tubr221
Читайте также:
Схема бизнес-процессов: просто о сложном
Как оптимизировать бизнес-процесс в компании и заставить ее работать по-новому?