Закрыть

Seo ядро сайта

Шаг 4

Вернуться в начало инструкции: 

SEO для бизнеса Шаг 1 и Шаг 2

SEO продвижение сайта по позициям Шаг 3

Согласно сформулированным в прошлом шаге гипотезам вы составляете список запросов, которые могут вбивать в поисковик владельцы домашних животных с целью найти решение своих проблем.

Вот пример таких запросов.



Что делать дальше с этим списком?
Каждый запрос из списка по отдельности вы проверяете в сервисе Яндекс.Вордстат и обращаете внимание на тренды запросов.



Что это дает?
Вам удается найти запросы, которые стабильно растут за последние 2-3 года.
Таким образом, вы нащупали скрытые потребности владельцев домашних животных.

Так как, если запрос растет, значит люди все больше стали интересоваться этим, их это волнует.
В этом и заключается их скрытая потребность. 

Как видно, запрос “можно ли собакам” растет.



Как теперь использовать эти фразы при построении стратегии SEO продвижения?
Это будет описано немного позже. 

Будет ли достаточно этих фраз для построения новой стратегии SEO продвижения?
Нет, это еще не все. 

Что еще необходимо исследовать помимо запросов по вашим товарным позициям и проблемных запросов, чтобы составить полноценное семантическое ядро для SEO? Для этого нужно проанализировать поисковые запросы, которые в целом существуют на вашем рынке.



Что относится к этим запросам?
Это могут быть названия товарных позиций/услуг наиболее крупных компаний-конкурентов и запросы по смежным товарам и услугам на вашем рынке. 

Как их анализировать?
Необходимо по всем найденным запросам собрать статистику в текущий месяц и в течение нескольких лет.
Затем посмотреть, какие из них падающие, какие растущие и какие стагнирующие. 

Как определить, какие из них окажутся в итоге наиболее ценными для нас?
Необходимо обратить внимание на низкочастотные запросы, которые за последнее время стали активно расти. 

Почему они полезны для вас?
Растущий тренд запросов говорит вам о том, что данная тематика набирает популярность среди пользователей. Низкая частотность запроса показывает, что еще очень мало людей интересуется этим, поэтому в этой области у вас с большой вероятностью не будет конкурентов, и вам будет гораздо проще выстроить продвижение и захватить внимание пользователей.

Что делать тем предприятиям, чья сфера деятельности находится на падающем рынке?
Разве там могут быть какие-то растущие тренды? На самом деле всегда, даже на падающем рынке, есть зоны, которые растут. 

Так, например, на падающем ЗОО рынке есть область груминга, которая растет. 




Как найти растущие seo запросы?
Для этого вы можете формулировать гипотезы по проблемам потребителей, составлять список запросов и проверять его (это уже было описано в шаге 3).
Также, используя Вордстат, вы можете обратить внимание на топы запросов по какой-либо фразе и попробовать найти в них растущий. 




На что еще обратить внимание при анализе статистики запросов?
Вам нужно посмотреть на просмотры каждого растущего запроса в последний месяц и суммировать их.

Что дает поиск растущих запросов? Так вы найдете необходимое количество посетителей вашего сайта при использовании наиболее востребованных фраз в продвижении (при условии, что сайт будет в топ-1 в выдаче). С помощью этого вы поймете, какое наибольшее количество лидов могут перейти на ваш сайт, если выстроить SEO стратегию правильно. 


Возможно ли такое, что получившееся количество лидов по найденным растущим запросам все еще не соответствует целевому показателю?
Да, такое может быть. Это говорит о том, что работа, связанная с построением гипотез и поиском фраз по рынку и по смежным товарам/услугам выполнена недостаточно, поэтому необходимо выделить на это еще какое-то время и повторить описанные в этом шаге действия. 

Авторы: Тухватуллин А. Ксения В.