Оценка руководителя, часть 1.
В этой статье будет кратко изложены подходы ITVE в оценке руководителя отдела (не важно, какого именно отдела).
- Основные функции руководителя
- Кто оценивает руководителя
- Каковы критерии оценки руководителя
- Руководитель и управление талантами
- Сколько зарабатывает руководитель в системе ITVE
1. Функции руководителя.
Руководитель обеспечивает согласование целей с сотрудниками, согласование ролей и поддержание (развитие) процессов. В основе работы руководителя отдела лежит использование инструментов оперативного управления, организация внутренних и внешних коммуникаций по процессу СПИН и со стандартами конкурентоспособности. Действия руководителя отдела также опираются на систему менеджмента качества.
2. Критерии оценки руководителя.
В карту полезности руководителя отдела входят три критерия:
- Лоялен компании – Обеспечивает дисциплину в отделе и борьбу сотрудников за интересы компании;
- Профессионален – Имеет необходимые компетенции, развивается и развивает своих подчиненных;
- Клиентоориентирован – Обеспечивает дополнительные продажи;
По каждому из приоритетов определяется балльный уровень выраженности критерия у кандидата от 1 до 9.
3. Кто и как оценивает руководителя.
Оценка выраженности приоритетов РО производится генеральным директором.
В качестве фактического материала для оценки используются:
- Цели
- Планы (карьерные и оперативные)
- Отчеты (сравнение фактических показателей с плановыми)
- Ответы на дистанционном ресурсе
- Видеозаписи тренингов и семинаров
- Процессные показатели отдела (Сравнение целевых показателей с фактическими)
- Показатели КЛН (собственный и подчиненных)
- KPI (сотрудников и отдела в целом)
В отличие от ITVE для рядовых сотрудников, приоритетом для оценки руководителя являются не его личные показатели, а показатели, достигаемые специалистами его отдела. Также приоритетом для оценки является влияние специалистов его отдела на эффективность смежных отделов.
4. Талант-менеджмент.
Высокий индекс полезности руководителя определяется его талантом в способности привлечь, развить и удержать самых талантливых специалистов в отрасли. Талантливый руководитель, имеющий высокий индекс полезности не терпит бездарей-имитаторов и посредственностей. Он увольняет лентяев, саботажников, неспособных к развитию. Высокий индекс полезности руководителя обеспечивает привлекательность руководителя как наставника, о работе с которым мечтают сотрудники с высоким потенциалом развития. Наличие очереди талантливых кандидатов в его отдел свидетельствуют о его репутации.
5. Сколько зарабатывает руководитель в системе ITVE.
Порядок выставления баллов определяется ниже приведенной шкалой оценок.
Стоимость баллов - вес приоритета определяется директором по своему усмотрению в соответствии с требованием:
- РО, выполняя работу на 4 балла по каждому приоритету, должен зарабатывать не менее, чем зарабатывал до внедрения системы ITVE
- Лояльность компании. Лояльный компании руководитель.
- Лояльность компании. Лояльный сотрудник.
- Профессиональный руководитель.
- Профессиональный сотрудник.
- Клиентоориентированный сотрудник.
- Клиентоориентированный руководитель.
Читайте также:
Авторы статьи: Булат Тухватуллин, Эрбег Тухватуллин