Выставка - первый этап
Быть на выставке или не быть?
Как и любое дело, выставка может не дать результатов, но лучше заранее делать это профессионально, чем не правильно, в непонятном направлении и с непредсказуемым исходом. Так ведь? Безоответственный подход к участию на выставке шанс шагнуть в сторону не правильного велик. Так как по нашим исследованиям, 50% тех, кто участвовал на выставке впервые без профессиональной подготовки второй раз на выставку не едут.
Догадываетесь, о причинах?
Может быть, из-за того, что эти товарищи остались не удовлетворены тем что стало результатом на выходе.
Это означает что, хотели ожидать большего. А может и не смогли воспользоваться возможностями выставки. Быть может решили участвовать на выставке неподготовившись или невовремя. Так или иначе главное ограничение сокрыто в самом начале.
Глубокое заблуждения автора в том, что настоящий цикл статей может помочь на порядок предовратить количество ошибок совершающимися людьми решившие участвовать в выставке.
Кажется вы продолжаете читать, похоже вам по достоинству может достаться небольшой список преимуществ, которые может дать вам выставка:
Вы находитесь в ситуации при которой есть огромная возможность пообщаться лицом к лицу с сотнями а может даже тысячами возможных клиентов и заказчиков, конкурентов, партнеров.
За малое количество дней вы получаете такое количество новых контактов, что одно только пересчитывание визиток, может занять не менее двух часов. И как следствие те кто знают как могут потом использовать такие знакомства очень продуктивно и прибыльно, как и любое общение, завязанное с возможностью пообщаться в живую.
Выставка — уникальная возможность побывать очевидцем и участником непосредственного обращения вашего потенциального потребителя с вашим товаром или услугой и возможностью завязать личный контакт.
В какое время еще будет такая возможность встретиться с лицами влияния и лицами принимающими решения, до которых в другое время обычно дозвониться нереально? Да ведь и поговорить с ними лично. При этом, ведя диалог с Вами, они возможно смогут пообщаться с вам без суеты будней оперативной деятельности.
Потенциальные заказчики, еще не сделавшие выбор, могут побеседовать о вашей услуге/продукте/оборудовании с экспертами вашей компании прямо у стенда.
Как правило те кто посещают выставку в будущем хранят выставочные каталоги потом год-два в качестве справочников, а там есть ваши контакты.
При правильной организации подготовки выставка дарит возмоность напомнить о себе партнерам, клиентам, дружественным организациям и другим интересующим вас лицам.
А также есть возможность "прикинувшись шлангом" узнать преимущества конкурентов в лицо. Но будьте готовы, в этот же момент, скорее всего, они в свою очередь у вашего стенда и тщательно изучают ваши технологии и ваши недостатки.
А вот и нет?
Причины, которые ставят крест на возможностях предоставленные участнику выставки:
Вдруг Вы решаете участвовать в выставке и сформировали ожидания что, выставка подарит вам невероятный результат сама по себе, то как ни страно, скорее всего в лучшем случае вы получите 30-60 контактов, и скорее случайных не обязательно ваших потенциальных клиентов. Побеждают на выставке так же, как и те, кто побеждают в ринге, ведь победа, достается только тем, кто может проявить переговорные компетенции на самой выставке, но и в тщательной запланированной подготовительной деятельности к самой выставке, задолго до её начала. Так же дополнительно не помешает такие мероприятия как SEO-кампании в интернете, проведение обзвонов приглашения. Запомните: выставка — не является подарком от дед мороза за хорошее поведение. Эффективные участники, воспринимают её как поле битвы на котором можно выйти со всем арсеналом орудий современного маркетинга.
Без четко обозначенных целей скорее всего ожидать успеха у вашего участия в выставке, не приходится. Выстроенными целями вы задаёте точность ваших "орудий", который позволит сказать, была ли выставка удачной. Определившись с целями, необходимо выявить существующие ограничения для достижения заданных целей.
Давайте по полочкам, реальные возможности участие на выставке это:
повысить узнаваемость бренда;
вовлечь потенциальных заказчиков в диалог;
закрепить взаимоотношения личной встречей с клиентами;
"пощупать" новые возможные рынки сбыта;
демонстрировать новейшие продуктовые линейки и услуги для существующих покупателей;
выяснить расстановку конкурентных сил;
определить успешность выбранной стратегии у реальных покупателей;
усилить поддержание дилеров;
узнать потребности потенциальных заказчиков.
Именно тут вы приобретаете информацию данные, как те, которые дают вам дорогостоящие маркетинговое исследование. Не использовать эту возможность ваш выбор. Можете конечно упустить возможность в режиме реального времени на выставке собирать информацию, проводить анкетирование и знакомство с отзывами.
В момент, когда организации нужно резко сократить расходы, под сокращение конечно могут и как правило попадают расходы на выставки. Скажем честно, пока отношение к выставкам не обязательно то и результат от них такие экспоненты получают не обязательно.
Команда (Подготовка персонала к выставке). Это ключевой фактор хотя в то же время самый как правило принебрегаемый элемент подготовки к в проведению успешной выставки. Тысячи участников выставок тратят на тот же стенд сотни тысяч, и только единицы из них вкладывают в подготовку сотрудников хотя бы сто тысяч.
Разбалансированные затраты, потерянное время и другие ресурсы. Казалось бы, ведь за такие понятные вещи как стенд надо платить, за красивые внешний и казалось солидную атрибутику стоит выложить немалую сумму, но как правило просто создав красивый стенд и атрибутику вы ещё далеко не находитесь на том пути который ведет к по настоящему успешным результатам выставки.
Решение и конечный вывод.
До сих пор не решились?
Тогда давайте подумаем о том какие же задачи надо решить для участия в конкретной выставке.
Если вы решаете участвовать давайте двигаться дальше.