Закрыть

Startup и Custdev - что это

Статья о лучших технологиях для стартапа и проведения интервью

Кастдев что это, Стартап что этоКомпания ДАР - помогаем компаниям запускать новые продукты.

Автор: IT Продукт менеджер 

Содержание:

  1. Виды стартапов - Студенческий стартап

  2. Виды стартапов - Обыкновенный стартап

  3. Как преодолеть нехватку компетенций в стартапе

  4. Что нужно обязательно делать, для запуска
    продукта?

  5. Что делать нельзя, когда у тебя стартап?

Startup что это? Стартап — это сфера человеческой деятельности

цель которой создание новых продуктов и услуг в условиях почти полной неопределенности, а предприниматель человек, который направляет этот процесс.

Эрик Рис автор книги «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup»

Я согласен с Эриком. Но если бы я писал что такое Стартап:

Стартап - это когда ты реализуешь идею, как тебе кажется уникальную, и полезную и востребованную для определенного круга людей, и превращаешь эту реализацию в собственный бизнес.

Виды стартапов - студенческий стартап

Что такое студенческий стартап?
Студенческий стартап - это когда, студенты, придумали идею с коммерческим потенциалом. И теперь пробуют её запустить

Какие особенности у студенческого стартапа?
В студенческом стартапе - сильные стороны: Энтузиазм, вера, энергия.

Чего не хватает?
Не хватает компетенций, финансовых средств, социальных связей, команды.

С чего лучше всего начать?
Определить цели, найти опытных профессионалов с хард скиллами и сделать их частью команды. 

Что дальше?
Сфокусировать все силы на CUSTOMER DEVELOPMENT (CustDev) пока не получите первую группу клиентов. Книга Синди Альварес - развитие клиентов.
CustDev КастДев что это

CustDev - что это такое?
CustDev — это технология проверки гипотезы о проблеме у потенциальных клиентов нового продукта.

  • Проверка вашей гипотезе о проблеме у потенциальных клиентов, для которых вы собираетесь делать продукт
  • Создание первой клиентской базы, тех людей кто будет готов этот продукт у вас заказать.


Что будет если двигаться не по технологии CustDev?

Если вы этого не делаете, вы вкладываете деньги, создаете продукт. И только потом узнаете, что он некому не нужен.

В чём суть технологии CustDev?

А CustDev это технология, по которой вы либо улучшите вашу гипотезу, и найдете потенциальных клиентов либо не потеряете время.


Какие основные ошибки бывают в студенческом стартапе:

  1. Надежда в то, что получится "На шару"
  2. Занимаются чем угодно, а не Кастдевом
  3. Команду не расширяют, жадничают
  4. Верят, что для стартапа самое важное инвестиции и сделать полностью готовый продукт.

Все утверждения абсолютно не верны. На деле работает:

  1. Долгий и упорный труд по профессиональной технологии
  2. Кастдев важнее любого другой работы в стартапе.
  3. Сильная команда имеет больше шансов на успех, чем 2-3 бурундучка.
  4. Хороший стартап запускается без специальных инвестиций. При этом первые клиенты важнее, чем готовность продукта.

Студенческий стартап

Основные риски студенческого стартапа:

  1. Студенчество проходит быстро, и проект бросается
  2. Денег не хватает даже чтобы нормально жить, приходится заниматься подработкой, а не стартапом
  3. Не понятно вообще, что делать, теории много, а что работает на практике неизвестно

Виды стартапов - стартап (Обыкновенный)

Что такое обычный стартап?
Это стартап, который запускают взрослые люди, которые уже умеют зарабатывать себе на жизнь.


Какие виды бывают у обыкновенных стартапов?

  1. Взрослый человек скопил денег, и он хочет реализовать идею и запустить свой бизнес.
  2. Работа в найме скучна и не даёт смысла в жизни.
  3. Хобби, которым занимался после работы, постепенно начинает приносить больший доход чем работа.

Какие особенности у обычного стартапа?

  1. Стиль исполнительской мотивации не подходит для директора стартапа
  2. Нужно формировать команду, а вокруг мало инициативных людей
  3. Вера в успех недостаточно крепкая
  4. Ресурсы быстро тратятся на продукт и рекламу, а клиентов не появляется.


С чего лучше всего начать?
Определить цели, найти тех людей кто умеет гореть идеей и готов рисковать с вами в долгую


Что дальше?

Сфокусировать все силы на CUSTOMER DEVELOPMENT (CustDev) пока не получите первую группу клиентов. 

Книга Синди Альварес - развитие клиентов.


Какие основные ошибки бывают в обычном стартапе?

  1. Ресурсы тратятся на создание красивого продукта, и рекламу - а клиентов нет
  2. Всё делается наугад, профессиональные методологии не используются
  3. Резервов по инвестициям нет, или ещё хуже если берутся кредиты




Как преодолеть нехватку компетенций в стартапе:
Компетенции стартап

Каких компетенций у вас не хватает?

Определите предварительную структуру ваших задач, и какие компетенции могут вам понадобиться.

Что делать если не понимаете какие будут задачи?

Опишите какие проблемы и препятствия у вас есть, и как называется специалисты, для решения этих проблем

Подобрать в команду опытных профессионалов. Вы им даете энергию, идею и мотивацию создавая что-то новое. В ответ вы получаете необходимые компетенции в нужной вам сфере.


Как подобрать опытных профессионалов? Где их искать?

  1. Конференции и форумы для специалистов определенной сферы
  2. Компании в определенной сфере, попробовать выйти на нужных специалистов внутри и подружиться.
  3. Самые сильные студенты из определенной сферы, начните преподавать
  4. Форумы и социальные сети

Что нужно обязательно делать, для запуска продукта?

  1. Прочитать 3 основные книги, и повторить их содержание на практике: «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup» Эрик Рис, "CustDev Как создать продукт, который купят" Синди Альварес, "СПИН продажи" Нил Рекхем. 

  2. Гипотезы о проблемах клиентов. Вот пример, как делать гипотезу: 


Запишите формулировку следующим образом:
Я считаю, что некоторые люди [какие?] в процессе [чего?] сталкиваются с проблемой [какой?].

Вот еще один вариант:
Я  считаю, что некоторые люди [какие?] сталкиваются с такой-то проблемой [какой?] вследствие нехватки [чего?].

Что должна включать в себя гипотеза?

Гипотеза должна включать ответы на пять вопросов, на которых строится любое журналистское расследование: «Кто?», «Что?», «Сколько?», «Когда?» и «Почему?».

Люди, которые сталкиваются с гипотетической проблемой, – это потребители, с которыми вы будете беседовать.
А в чем заключается эта проблема («что?», «сколько?», «когда?»), вам предстоит выяснить.
Задача, в процессе решения, которой ваши клиенты сталкиваются с проблемой или препятствием («почему?»), – это то, что вам надо решить или устранить

Интервью Кастдев

      3. А теперь составить несколько вопросов для интервью CustDev. Например: 

«Скажите, когда вы в последний раз...»

«Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы сделали для решения проблемы?»

«Когда вы начали использовать [инструмент], какую выгоду вы хотели получить?»

     4. А теперь вперёд, проводить много интервью CustDev. Цель номер 1 понять нужно ли вам уточнить гипотезу, либо признать, что такой продукт некому не будет нужен. Цель номер 2, если гипотеза подтверждается, сделать опрашиваемых вашими первыми клиентами.


Что делать нельзя, когда у тебя стартап, основные ошибки?


  • Нельзя не собирать команду, а надеяться только на собственные силы.

  • Нельзя не проводить КастДев.

  • Нельзя вначале доделывать продукт, а только потом делать Кастдев.

  • Нельзя брать кредиты и или инвестиции от инвесторов на стартап у которого не проведён кастдев

  • Нельзя вкладываться в рекламу и продвижение, когда ещё не проведён CustDev

  • Нельзя не прочитать книгу по CustDev

  • Нельзя Годами заниматься исследованием или развитием продукта, а только потом искать потенциальных клиентов.



Автор: IT Продукт менеджер - Директор ДАР Тухватуллин Тэнгри