Стратегическое управление
О методах стратегического управления и бизнесе в конкурентных условиях.
Если дует ветер перемен — умный ставит не заборы, а паруса. Эту восточную мудрость можно добавить утверждением, что если вам удается это делать лучше прочих, то вы выиграете битву за свой бизнес в условиях конкуренции. О том, какие существуют методы стратегического управления и как ими пользоваться для развития в условиях конкурентной среды, наши три коротких материала ниже.
Что такое стратегическое управление и зачем оно нужно?
Если в вашей компании дела идут нормально, то, возможно, пока еще вы не интересуетесь таким понятием, как «стратегическое управление». Однако совершенно очевидно, что эта тема так или иначе коснется вскоре и вас — об этом говорят темпы развития современного рынка, и весь опыт прочих компаний, рано или поздно переживающих периоды снижения темпов роста. Пока еще ваш бизнес сохраняет свой уровень? Вы считаете, что ваше дело не теряет позиции? Очень хорошо, но тогда вам тем более стоит прочесть о том, как выстроить стратегическое управление в компании. Дабы сохранить то лучшее, что имеете сегодня.
Что такое «стратегическое управление»?
Термином «стратегическое управление» бизнесмены обязаны бурному развитию рынка , начавшемуся где-то в середине 70-х годов прошлого столетия. Тогда же и возникла необходимость создать новый инструментарий для корпоративного управления, а потому и появилось стратегическое управление как часть менеджмента в организации. Хотя в то время о менеджменте, разумеется, никто еще не говорил. Задачами такого управления было определено следующее:
- прогнозирование того, как будут меняться требования рынка и как эти требования отразятся на конкретной компании;
- преобразование компании сообразно тем требованиям, которые дает прогноз.
А теперь конкретно, что имеется в виду и как это связано с понятием «стратегическое управление».
Что учитывает прогноз?
Задача прогноза — предусмотреть изменения рынка, а точнее, то, как на компанию может повлиять та или иная составляющая рынка. При этом чем более развивается рынок, тем больше вы со своей компанией будете ощущать его влияние, тем больше будет к вам предъявляться рыночных требований. Чтобы было понятнее, то под словом «составляющие» стратегия управления подразумевается и сама ваша компания, и ее конкуренты, и партнеры по бизнесу, а также поставщики, каналы распространения вашей продукции, экономика рынка труда и всякие разные прочие социальные и даже культурные факторы.
Во всем этом многообразии факторов ваша задача такая — выделить то, что оказывает воздействие именно на ваш бизнес, после чего, как пишется в теории стратегии управления, требуется выявить периодичность и критерии оценки наблюдений , проводить анализ их результатов, а после разработать мероприятия по преобразованию в корпоративное управление. Если вы сами в силах сделать это самостоятельно, то далее вам необходимо понимание того, что как бы хорошо вы не продумали преобразования, они могут увязнуть при развитии рынка — это неприятная, но подтвержденная особенность рыночных составляющий — чем больше развит рынок, тем медленнее ваши преобразовательные потуги реализуются на практике.
При этом в условиях роста конкуренции все равно преобразования проводить придется — это необратимо. Как неотвратимо и увеличение стоимости элементов управления. А потому если параллельно с этим увеличением стоимости вы не сможете адекватно развивать и бизнес, у вас неизбежно снизится и устойчивость компании.
А потому стратегическое управление нацелено на то, чтобы вовремя уловить прогноз и измениться так, как требует рынок.
Что делать?
Стратегическое управление учит следующему: провести анализ этих рыночных составляющих, поставить задачи, сформировать бизнес-процессы, причем нелинейно, а там, где это требуется в большей степени… Уверены, к этому моменту данной статьи вы уже готовитесь закрыть текст по причине своего полного непонимания. И это неудивительно — стратегическое управление вещь непростая, она не укладывается в одну статью и даже целый курс университета не научит ему в полной мере. К тому же анализом обычно начинают заниматься тогда, когда у компании возникают проблемы и совершенно нет времени на организационные преобразования. Возникает вопрос: что делать?
Самое простое — обратиться за решением к профессионалам, кто занимается этим со знанием дела.
Вы тоже ощущаете первые звоночки? Вы хотите, чтобы стратегия управления в вашей компании отвечала современным требованиям рынка, но при этом не знаете, с какого конца подступиться? Обращайтесь к нам, мы можем оказать консультативную и конкретную помощь в решении ваших управленческих задач с учетом ситуации в рынке.
Читайте также: