Закрыть

Гибкие навыки (англ. soft skills) и РУПОР - технология результативности в условиях конфликта

Проблема ради решения которой создавалась Технология РУПОР

РУПОР - ролевые управленческие поединки в области развития авторская когнитивная технология Булата Тухватуллина.

Основной проблемой власти и управления в России является полное отсутствие стратегичности. Нашему российскому менталитету свойственно тактическое превосходство, энергия, предприимчивость, но не стратегичность.

  • Нужно ли это менять?
  • Можно ли изменить это?
  • Как изменить это?

Стратегия — это захват будущего и использование будущего в своих целях. Практика показывает, что в конкуренции за блага жизни побеждает тот, кто захватывает будущее.

  • Какова же технология возможного захвата, будущего: путь русской победы?
  • Кто знает, как привить стратегичность в России?

Ну не как не с помощью науки. Почему? Скучно. Не любят у нас факты и умников. Не любят у нас учиться. А кого любят? А любят игроков. Тех, кто умеет переигрывать. У нас в чести те, кто не сидит «болваном» с открытыми картами в чужой игре. Но именно роль «болвана» мы выполняем, пока нам в уши льют по каналам СМИ всякую чушь. И только играя, то есть, играючи, можно научиться захватывать будущее и навязывать игру, то есть освоить стратегичность.

Тот, кто не ведет свою игру вынужден играть чужую и обречен на потерю стратегичности и, естественно, на проигрыш. Но только проигрывая можно научиться играть и выигрывать. Поэтому у нас перспективы светлые и мы нацелены на развитие гибких навыков (англ. soft skills).

Ближайшая история основы РУПОР. Концепт и его ценности.

С 1982 по 1985 г. Владимир Тарасов, среди прочих своих деловых игр и тренингов регулярно проводил один из вариантов ролевой игры, названный им «Активный диалог».

(В. К. Тарасов. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. Ленинград. Изд-во «Машиностроение», 1989 г.). Благодаря доработке формат управленческих поединков к 1992 принял свой современный вид.

В 1992 г. в Нью-Йорке вышла книга The Russian Management Revoluton (Edited by Sheila M. Puffer), где методики Владимира Тарасова были оценены как соответствующие мировому уровню, а тренинги «Паратеатр» и «Управленческие поединки» как не имеющие аналогов и представляющие интерес для обучающих фирм США.

Наша команда прошла все стадии освоения технологии:

  • Некритическую;
  • Конструктивно-критическую;
  • Деструктивную.

Наша команда начала адаптировать ее для развития компетенций в области регулярного менеджмента, в качестве ядра системной услуги по постановке регулярного менеджмента в компании.  Мы опираемся на приемы и методы Тарасова и разрабатываем тему Алгоритма Разрешения Управленческих Конфликтов - АРУК.

Что такое гибкие навыки (англ. soft skills), а также как и где они применяются?

Продукт развивает надпрофессиональные гибкие навыки (англ. soft skills) управления, взаимодействия в высококонфликтной среде, когда нужно действовать не просто в условиях сопротивления, а в условиях явного многоуровневого конфликта:

  • Интересов внутренних и межличностных;
  • Субличностей;
  • Ролей;
  • Процессов;
  • Отделов;
  • Корпораций;

Под компетенцией мы понимаем не латинское слово Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить), а английское:

COMPETITION:

  • Соисканиеcompetition; 
  • Конкурсcontest, competition;
  • Конкуренция - competition, rivalry, contention; 
  • Соревнование - competition, contest, emulation, game, meet, contention; 
  • Состязание - match, contest, competition, duel, tug, rush; 
  • Конкурсный экзамен - competitive examination, competition; 
  • Встреча - meeting, meet, appointment, gathering, bout, competition.

Поэтому мы не используем отдельно следующие формы освоения продукта, имеющие низкий коэффициент полезного действия:

  • Обычная лекция — кпд 5%; не подходит, скучно, монотонно
  • Чтение — кпд 10%; таким образом, остаются слабые следы в памяти, которые не извлекаются в конфликтах.
  • Аудирование или просмотр видео — кпд 20%;
  • Демонстрация — кпд 30%;
  • Обсуждение — кпд 50%;
  • Практическое задание — кпд 75%;
  • Обучение другого в реальной конфликтной среде — 90%.

Когда я только слышу — я забываю. Когда я слышу и вижу — я немного помню. Когда я слышу, вижу, задаю вопросы и обсуждаю с кем-то еще - я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, спрашиваю, обсуждаю и делаю - я усваиваю знания и навыки. Когда я учу кого-то — я закрепляю то, что выучил.

Даже обучение другого не дает кпд на все 100%, а только 90%. А мы обучаем формам влияния и власти, когда нужно не 100%, а запас гибкости, уверенности, совершенства в «200%» КПД. В конфликтах нужен резерв.

Поэтому мы не применяем отдельные формы, а применяем все формы обучения каскадами в игровой форме. Обучение у нас превращается в игру - мощный источник интереса смены ожидаемого и неожиданного энергии (и удовольствия). Для участников, участвующих в сессиях, смена ролей, конфликтных ситуаций поддерживает постоянную систему мобилизации разных компетенций, направленных на решение многочисленных конфликтов.

Эмоции на наших управленческих боях и тренингах изменяют картины мира и люди преображаются. Им нелегко, но они находят внутренние ресурсы. Мы не обещаем чудес, мы в них не верим. Обучение в том формате, в котором мы его проводим, требует усилий и настойчивости, однако то, что мы умеем учить разрешать, казалось бы, неразрешимые задачи делает наш продукт интересным для тех, кто вынужден выполнять не выполнимые миссии.

Как бы мы не старались, главное – системность. Мы не обещаем чудесного повышения производительности - мы обещаем развитие компетенций, гибких навыков.

Только после полноценного курса управленческие компетенции участников становятся настолько зрелыми, что ни о каком профессиональном выгорании при решении конфликтов больше не может быть и речи.

                      

 

Обучающийся не сжигает себя в безысходности запретов и в неразрешимых конфликтах интересов. Он приходит на занятия, получает столько энергии от обучения, сколько может взять, а приходя домой, заряжает этой энергией свою семью. А по дороге домой он успевает зарядить всех, кто ему встретился. И это главная ценность развития компетенций находить решения, казалось бы, нерешаемых конфликтов.

Но что делают заряженные высокой энергией люди, умеющие искусно изобретать решения конфликтов? Они творят играючи! 

Обладать компетенциями – это не вопрос цены, это вопрос сопричастности к группе людей реалистов и прагматиков, искусно решающих вопросы, которые кажутся большинству неразрешимыми. Нас выбирают те, кого выбираем мы - кому созвучна идея совершенствования.           

Конфликт и проблема для нас не имеют негативного смысла конфликт для нас – ресурс для развития, повод для совершенствования игры и повод увлекательного захватывающего соревнования в искусстве управления…