Что такое soft skills их цели и смыслы
Программа развития 3Н надпрофессиональных неспецифических навыков 3К креативного, критического, контекстуального мышления является главным инструментом повышения операционной эффективности наших клиентов.
Программа предназначена для изменения операционных стратегий и изменения корпоративной картины мира. Как?
Через подбор и управление талантами для интенсивного обучения по нескольким направлениям.
Главная цель программы перезапуск смыслов стратегий процессов с целью возобновления прежних темпов роста и результативности за счет освоения новых растущих ниш рынка. Кому нужна данная программа?
Тем, кто достиг расцвета и стал замедляться.
Тем, кому нужен перезапуск компании. Для чего?
Что бы возобновить прорывной рост в реализации мечты лидера.
Тем, кто может мечтать, а главное уметь бороться за воплощение своей мечты.
Что обеспечит высокую производительность при реализации программы развития 3Н надпрофессиональных неспецифических навыков (англ. soft skills) 3К креативного, критического, контекстуального мышления?
Источником высокой производительности является многократное сокращение непроизводительных затрат за счет развития неспециализированных навыков. Непроизводительные затраты гарантированно поглощают ресурсы, но не дают результата.
Речь идет о потерях, связанных с ключевыми ограничениями создаваемых работой разбалансированной команды. Когда к примеру, ошибочно подобрали персонал не способный и не желающий выполнять работу и не разделяющий ценностей компании. Затраты на обучение таких людей совершенно бессмысленные. Они все равно не будут выполнять работу. Почему? Потому что они пришли не на службу, а за довольствием. Последствия от принятия таких людей на работу печальны. Но ущерб не исчисляется потерей ресурсов на пребывание таких людей в компании. Ущерб остается внутри компании и после их ухода в виде следов дезорганизации в памяти людей и в виде отрицательной информации которую распространяют эти люди во вне о компании. То есть данные люди формируют антибренд работодателя, который может быть усилен ими за счет использования мультимедийных средств интернета.
Стало модным среди лузеров правдорубов рекламировать свои печальные попытки устройства на работу и писать на всяких ресурсах борьбы гадости. Выглядит это забавно, но эффект антибренда наносит существенный экономический ущерб. Как?
Если бренд облегчает работу и становится источником дополнительных ценностей и дополнительный доход, то антибренд, создаваемый ошибками рекрутинга негативно действует и теперь уже затрудняет работу службам, конкурирующим за новые кадры. Что в итоге? Потери!!! Какие? Потери операционной эффективности в силу дефицита эффективных специалистов! Каков размер потерь? Он скрыт в силу того, что его не оценивают, но он огромен. Даже потеря одного процента операционной эффективности компании с оборотом более 400 млрд рублей обходится компании в 4 000 000 000 рублей.
Понятно, что в запущенных случаях такие потери для крупных компаний в несколько тысяч человек исчисляются десятками миллиардов. Заметим что теряется оборот который по сути является прибылью или EBITDA аббревиатурой от. англ. Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization — аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации.
А этот показатель как правило ухудшается в этом случае существенно сильнее и приводит к потере инвестиционного смысла. Кому нужны убытки?
Ядро программы soft skills
Гибкие навыки (англ. soft skills) — система 3Н - неспециализированных над профессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе. 3Н обеспечивают высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью.
Неспецифические навыки кардинально меняют восприятие картины мира и выполнение задач. Они эти навыки обеспечивают другое мировосприятие по модели игрока «я хорош мир хорош» и определяют иное поведение. Если человек обладающий только жесткими навыками может заниматься бессмысленной тратой жизни на ремесло лишь бы была материальная компенсация за бессмысленно прожитую на работе сытую жизнь, то человек обладающий талантом – гибкими навыками стремиться творить создать вкладывать в работу душу и по-другому не умеет. Такой человек имеет кроме материальных «могу!» и витальных «живу» ценностей нематериальные идеологические «надо» и эмоциональные «хочу».
Он стремится влиять и влияет на окружающих по модели ситуации на «выиграл выиграл». Почему? Потому, что талант с 3Н по-другому видит, чувствует, различает то, что обычные люди не могут воспринять. Почему? Да потому, что у них обычных нет содержания этих 3Н навыков. У них отсутствуют файлы – папки с нужными алгоритмами и операциями. Они обычные не плохие не хорошие они другие чужие не могут зачинать и создавать новые концепты в отличии от талантов они руководствуются материальными интересами, а не ценностями. Они делают рутину, это приводит к тому что там, где обычные видят угрозы и риски, талантливые с 3Н видят окна возможностей (хочу и надо). Почему обычные не видят плюсов на изломах? Их этому не учили. Талантливых в детстве любили, а обычных били. Возможно учили, да не те и не так и не тому. Они обычные – чужие заражены вирусом отчуждения и обид поэтому на них возят воду. Они смотрят по чужому, чувствуют по чужому, они отчуждены от корпорации и от себя. Корпорация или сотрудничество для них пустой звук.
Имидж, обманка, то что кажется. Нематериальные ценности для них невидимы они в большинстве своем кинестетики и предпочитают обладать тем, что можно пощупать. В общем грядущий мир не для них. В них не дышит дух. Чужие озлоблены судьбой, они винят во всем других, но внешне могут быт приветливы они вежливы, но вежливость порой пуста в ней нет теплоты в них обман и война и это заметно. Для чужих характерны роли пассажира «я плохой мир хорош» гангстера «я хорош мир плох» и узника «я плохой мир плох» в конце смерть :)
Можно ли их избавить чужих от этого вируса отчуждения. Да, но только если они этого хотят сами. Жизнь заразная штука)))
Бывают правда не операбельные клинические случаи, но на то и правило, что бы были исключения. Не страшно если чужой простой линейный сотрудник в этом случае он выполняет роль «сортирного модератора» то есть управляет сознанием людей в курилке и сортире значительно опасней, когда такой человек занимает должность мидл управления или топ управления … В этом случае в компании возникают застойные зоны отчуждения где производительность поддерживается вопреки управлению. Таково управление подавляющего большинства команд, работающих в режиме гоу-гоу (хаоса и иллюзий) и части команд, внедряющих процессный менеджмент в ритуальном или авторитарном режиме.
Гибкие навыки, в отличие от профессиональных навыков в традиционном понимании (рассматриваемых в этом дискурсе как «жёстких», от англ. hard skills), не зависят от специфики конкретной работы, тесно связаны с пятью группами навыков
- Личностными (рационально – иррационального, когнитивными – инкогнитивными)
- Социальными (коммуникативными, интуитивными мирного и военного поведения, взаимодействия и влияния)
- Рациональными (целе – определенными навыками проектно- процессного управления)
- Инженерными (научно – технологичными)
- Креативными (комбинаторно образно стратегическими)
Раскроем содержание каждой группы навыков.
К личностной группе навыков относятся установки; субличности; смыслы ; ценности; мотивы, потребности интересы ( умение улавливать ситуацию задачи и ее контекст, ответственность, дисциплина, самоменеджмент, умение понимать себя и свою полимодальную картину мира ).
К социальной группе навыков относятся ( стили коммуникаций в конфликтах и синергиях, модели ситуативного поведения «я-мир», «я- война», понимание различение признаков ситуации (индикаторы отношений) построение ролевых и субличностных взаимоотношений; работа в команде, эмоциональный интеллект, пресупозиции умение понимать других чувствовать метамодели и понимать картины мира других)
К рациональной группе управленческих менеджерских компетенций относятся (управление временем в моделях хроноса кайроса и циклоса, инструменты регулярного оперативного управления, лидерство, решение проблем, критическое мышление).
И инженерными навыками гибкого поведения, обеспечивающего умение создавать оптимальные решения в конфликтных ситуациях высокой неопределенности. Где? Где невозможно получить оптимальное решение обычным перебором вариантов. Где количество вариантов линий поведения исчисляется порядками 10, 100, 1000, 10000, 100000 и более вариантов. 3Н позволят их обладателям легко убирать нуль варианты из рассмотрения в этом залог их эффективности, таланты не любят и не делают нулевую работу.
Креативная группа навыков относится к искусству жизни и обеспечивает при взаимодействии с жесткими навыками создание шедевров, то есть уникальных небывалых культовых результатов стратегий произведений искусств и т.п.
Навыки данного класса сложно отслеживать, даже профессионалы психологи, рекрутеры, управленцы, тренеры в подавляющем большинстве не умеют создавать и использовать инструменты для измерения оценки и развития гибких неспецифических навыков. Дело усложняется тем, что скорее речь идет о создании ноу хау и сокрытия инструментов методов и технологий. Почему? Потому что они ННН представляют ценность обеспечивающую конкурентоспособность. Какую? Которая обеспечивает многократное порой в несколько порядков операционное преимущество. Поэтому данные инструменты отбора оценки и развития тщательно скрываются и представляют особую тайну и обычно относятся к мистическим и боевым практикам спец служб, секретной деятельности дипломатов боевого обеспечения орденской разведки и т.п. практике религиозных лидеров. Данные по развитию этих навыков оценки и развития, представленные в интернете представляют чушь информационный мусор мозаику из пустого и твердого и поэтому обычно пишется что - навыки данного класса сложно отслеживать, измерять и развивать в связи со значительной гуманитарной составляющей, не поддающейся простым чётким определениям и метрикам. Мы будем пользоваться методиками и технологиями критериальной оценки, но они запредельно сложны и не доступны для тех, кто не обладает навыками концептуальной власти. Корпоративные кузницы лидеров не спешат делиться данными технологиями.
Ассоциация бизнес-образования США и ОЭСР определяют гибкие навыки персонала как критически важный фактор конкурентоспособности лидеров и корпораций. То есть компания без людей с 3Н обречена на провал.
Для создания и совершенствования большинства товаров и услуг сегодня требуется кооперация профессионалов из разных областей в форме аджайл команд. Такая кооперация возможна на основе развитых soft skills никакой аджайл не поможет если в команде нет талантливых людей с неспецифическими гибкими навыками
- знания контекста и тренда рынка;
- веры в себя;
- веры в успех продукта;
- и веры в команду.
Автор: Тухватуллин Булат Рашитович