Закрыть

Система управления предприятием в условиях конкуренции

Знаете ли вы, работает ваша система управления предприятием? Тикает ли она как часы или глохнет на каком-то участке? А знаете ли вы, на каком именно? Кто самое слабое звено в вашей управленческой иерархии? Кого надо бы скорректировать, пока не случилось больших проблем? Если вы не готовы с закрытыми глазами перечислить все элементы управления компанией, то можно почти со стопроцентной точностью сказать, что четкая и работоспособная система управления предприятием у вас, увы, отсутствует. А потому вам небезынтересно, возможно, будет прочитать кое-что о том, как должна работать система управления предприятием в идеале. Ну, или хотя бы работать хорошо, чтобы компания могла гарантированно быть конкурентоспособной. Ведь выживаемость бизнеса в условиях конкуренции, как мы уже знаем, зависит, в том числе, и от методов стратегического управления.

Система управления предприятием

Чем управлять?

Пока компания работает стабильно, в голову как-то не приходит проводит учет участников ее великих побед. Так бывает до тех пор, пока бизнес развивается без конкуренции, а компания на имеющихся материальных активах получает желаемые результаты. Но как только «рыночные составляющие», о которых мы уже рассказали ранее, начинают поддавливать, возникает необходимость профессионального развития элементов управления. А система управления предприятием, как мы уже поняли, для большинства руководителей — это некий черный ящик, вещь совершенно неведомая. Чем закрыть эту черную управленческую дыру? Для начала нужно научиться грамотно управлять всеми имеющимися нематериальными активами, в которые входят:

  • потенциал людей;
  • технологии;
  • эксклюзивные договора с поставщиками и распространителями вашей продукции;
  • ваша доля рынка.


Все это бесценно и нуждается в грамотном управлении. Но если у вас нет полного представления о том, что такое система управления предприятием, то это вовсе не только ваша вина, и вот почему.

Что мешает правильной системе управления предприятием?

Есть несколько обстоятельств, из-за которых система управления предприятием не выстраивается так, как того хотелось бы. Их можно назвать проблемами реализации, назовем основные из них:
Система управления предприятием

  1. Слишком широко шагаем — тот путь, которые мировые рынки прошли за 40 лет, на постсоветском пространстве осваивают за 10—12.
  2. Требуется балансировка — система корпоративного управления должна быть внутри себя сбалансирована всеми элементами, чтобы в данный момент обеспечить реализацию набора «критических задач».
  3. Затраты «роста» — при увеличении числа таких задач требуется увеличение расходов на систему корпоративного управления, а также соответствующей управленческой квалификации руководства — иначе это будут деньги, пущенные на ветер.
  4. Большинство руководителей не хотят учиться управлять, хотя и не отрицают такой возможности и консалтинга. Такое нежелание при внешней готовности повышать управленческий уровень объясняется разными причинами, в том числе потому, что считают себя состоявшимися в бизнесе, а бизнес и управление, по их мнению, это почти одно и то же. Кроме того, этому нельзя научиться по книжке, этому можно научить, причем с закреплением на практике. Не зная деталей, не применить поверхностные знания.

В качестве заключения

Система управления предприятиемМы намеренно не указали последнюю и, может быть, самую главную проблему — это то, что все должно быть в меру. Даже если вы решили: ваша система управления предприятием нуждается в упорядочении и наметили пересмотреть все элементы управления, остановитесь и подумайте. Недостаток внимания, равно как и излишняя озабоченность развитием элементов системы управления предприятием одинаково вредны для компании. Невозможно решить эти проблемы быстро и сразу все, особенно вредно вводить сразу во все элементы управления новшества и начинать там преобразования. Есть более простой и правильный путь — научиться этому постепенно у профессионалов. Лучший вариант — обратиться в консалтинговую компанию, где вопросами управления занимаются специалисты. Это позволит правильно использовать методы стратегического управления и в конечном итоге побеждать на рынке конкурентов.

Читайте также: 

Как правильно расписать правила игры в технологии продаж?

Как научиться правильно задавать «нужные» вопросы?

Как научиться работать с возражениями раньше, чем они появятся?