Закрыть

Scrum управление

ДАР от фреймворка Scrum к доктрине управления РААА. И от РААА-трамплина к Scrum полету.

 

Лучший способ создания продуктов для конкуренции- конкуренция с лучшими и самим собой!!!

 

 

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

 Преодолеть пространство и простор,

Нам разум дал стальные руки-крылья,

Марш Авиаторов

 

Фреймворк Scrum и доктрина РААА основаны на эмпирическом методе. Они предназначены для разработки продуктов высокой ценности в запутанной и сложной боевой среде. В среде бизнеса, когда сам клиент точно не знает, что хочет, а его конкуренты точно знают, что хотят. Они хотят, чтобы он запутался и погиб, оставив им рынок.  И этой запутанной среде есть точное название – конкурентная борьба.  Эта борьба легко переходит в войну со всеми ее ужасами или же в игру с ее азартом, страстью и огорчениями. От чего зависит выбор характера схватки? Война, борьба или игра?

-Зависит ли выбор формы столкновения от предпочтений стратегов?

-Да, выбор зависит от предпочтений стратегов!

-Что объединяет войну, борьбу и игру?

-Обман! Вымысел! Фантазия! 

Обман, будь он в войне, борьбе или игре - этичен, желателен и просто необходим. Для чего? -Для того, чтобы сделать схватку гуманной, бескровной и интересной, а главное - ценной. Порой, неконтролируемый выход агрессии, как война с её ковровыми бомбардировками - оставляет после себя развалины. Нападение оставляет необратимые следы. Оглянешься назад, а восстановить отношения нельзя.

Стратегический захват будущего дает идеальную победу и захват целых городов без боевых столкновений. И в этом есть высшее мастерство достижения мира на условиях победителя, добившегося победы без боя. Как? -Победа без боя – взаимный выигрыш. Такая победа – удел избранных.

Но печальные последствия остаются даже после идеальной войны. Применение обмана приводит к сложной запутанной каше из пустого и твердого. Люди, увлекаясь идеей выигрыша, запутываются в конкурентных действиях. Настолько, что не могут сформулировать, чего хотят так, чтобы цели были достижимыми. Более того, внутри команды клиента существует борьба смыслов, ценностей и интересов. Эта борьба приводит к ошибкам и запретам на их исправление. К ограничениям и борьбе политических группировок. К борьбе ролей и личностей. Борьба не остается только на макроуровне, она проникает внутрь личностей и создает сумятицу. Это отражается в душах и картинах лиц, участвующих в корпорации клиента в принятии решений. Наша задача - применять инструменты Scrum для оптимизации этой борьбы. Как и для чего? Скрам позволяет быстро увеличивать зону твердого.

 

Отсюда метафора

"Scrum – пиратская сказка, притча острова сокровищ, когда после каждого спринта (гонки-абордажа) в хаосе сражения на острове сокровищ (в продукте) прибавляются ценности-сокровища"

Scrum - стихия джентльменов удачи, захватывающих раз за разом все больше и больше сокровищ- ценностей.

Что разделяет войну борьбу и игру? Цели!

В войне цель – уничтожение. В борьбе цель – блокирование противника в игре, удовольствие от созидания небывалого. 

Scrum – это увлекательный и весёлый процесс вызов. Scrum – доктрина особо динамичного процесса управления и наведения порядка в хаосе.

Хаос – комбинация пустого и твердого. Комбинация твердого и пустого - всегда пустое.

Scrum преодолевает преграды хаоса. Чего ради? -Ради сосредоточения на создании продуктов-шедевров, отвечающих потребностям бизнеса. Продуктам, содержащим образ победы.

Эту статью я посвящаю тому, как мы, команда ДАР, работаем над задачами партнеров по консорциумам, работаем над задачами клиентов.

О КАКИХ ЗАДАЧАХ ИДЕТ РЕЧЬ?

О задачах разработки решений. Эти задачи рождаются в процессе аудита и разработки карт проблем, а также карт контрмер компании для достижения целей. Особенно полезен Scrum для клиентов, зашедших в тупик, когда решения оптимизации требуются "еще вчера". Причин тупиков неисчисляемое множество. Здесь и непредсказуемый успех приводящий к потере чувства реальности или неожиданный разворот-кризис рынка приводящий к краху того что было успешным еще вчера. Здесь и избыточная доверчивость и порождаемый поток чудовищного хаоса и воровства Тут же рядом тотальная экономия загоняющая в тупики каскадных ограничений. Здесь и ошибки в подборе людей паразитов. Отсутствие навыков во владении инструментами оперативного управления итд итп. И поверьте, каждый случай столь же индивидуален, сколь индивидуален каждый из нас, созданный по образу и подобию… Кого? -Вот в чем вопрос!

О  конкурентном сотрудничестве РААА и Scrum

 Что является продуктом нашей работы в доктрине РААА с фреймворком Scrum?

  • Стратегии;
  • бизнес-процессы;
  • бизнес-проекты;
  • описание ролей;
  • гибкие 3Н3К - надпрофессиональные неспецифичные навыки контекстуального, критического и креативного мышления;
  • алгоритмы оценки и развития гибких навыков с помощью алгоритмической платформы РААА

Что дает нам и клиентам применение Scrum в сочетании с РААА при разработке таких сложных продуктов, как стратегии?

Всё выше, выше и выше
Стремим мы полёт наших птиц,

Эффективность, скорость и существенное снижение рисков за счет устранения пустых бесперспективных вариантов! Первый вариант стратегии, который мы выдаем клиенту, мы создаем за первые две недели с начала работы. Но на самом деле, еще более эффективный вариант мы создаем до заключения контракта с помощью доктрины РААА. Но о нем мы никогда не говорим, потому что всему свое время. Клиент и его потребности должны созреть до этого лучшего варианта. И в чем же дело? Просто у клиента свои ограничения, своя картина мира, и нарушения этого видения причиняют ему существенный дискомфорт. Поэтому мы не торопимся. Но об этом в другой статье.

Обычный каскадный тип разработки позволяет выдать полноценную корпоративную стратегию не ранее, чем через полгода-год. И не факт, что у клиента эта стратегия вызовет восторг. Почему? Да потому, что, когда он формулировал ТЗ, он думал одно, говорил второе, а делал третье. Очень часто на пути к оптимальному решению главной преградой является сам клиент. У клиента есть его органические ограничения, которые вольно или невольно он наложил на себя своих сотрудников и клиентов. Не забываем, что так же, как и клиент, сотрудники, клиенты и поставщики с правительством накладывают свои ограничения на возможные видимые клиентом решения. Привычная "война всех против" заводит их в тупики. Что же говорить о невидимых решениях?

-Что следует дальше после первого релиза стратегии?

Рели́з (англ. release [rɪ'liːs]) — освобождение, выпуск.

-Сразу же выдавая версию релиз стратегии мы получаем массу откликов от клиента по особенностям и ограничениям ее реализации, что резко повышает скорость обмена информации с клиентом. Благодаря Scrum, клиент сразу же может отреагировать и включиться в работу и получить весь набор дофаминового удовольствия от скорости и совершенства разработки и учета его заморочек. Однако скорость, бывает, превращается в зло. Когда клиент – превосходный тактик, он не может принять стратегию по причине ценностного неприятия идей. Но время берет свое и рано или поздно, и он, если не разорится, выйдет на нужную стратегию…

Почему до этого он, клиент, не может сделать это сам? Потому, что погружен в рутины бизнеса и ему не до оптимальности – он выживает. Он не вооружен методологиями и технологиями РААА и ведет свою бизнес-войну как может, опираясь эмоциональные ценности и движуху, от которой он получает удовольствие.
Руководство и команды Scrum могут обходиться требованиями и технологиями, никогда не отпускать и поставлять рабочие версии продукта, постепенно совершенствуя их для практических целей и сообразно с картиной мира клиента.  

Сам Scrum - это простая основа для эффективного коллективного сотрудничества на сложных цифровых продуктах. Кен Швабер и Джефф Сазерленд написали «Руководство Scrum»,  чтобы объяснить Scrum четко и лаконично.  Но есть один существенный недостаток у Scrum. Путь к его постижению долог  Как его сократить?

Мы, команда ДАРа, продолжаем их дело. И, похоже, нам, с помощью доктрины РААА, удалось ускорить Scrum и сократить путь достижения слаженности в его воплощении. Мы применяем Scrum совместно с РААА уже в поведенческих аналоговых программах создания стратегий бизнес-архитектуры. Программ, основанных, с одной стороны, на рациональных цифровых математических моделях потокового поведения, с другой стороны - на инструментах искусства, опирающихся на сложное аналоговое восприятие мира гармоник.
Тактика без стратегии - суета перед поражением. Но где можно понять как создается стратегия? Как почувствовать ее преимущества?  Звоните нам и записывайтесь на семинар, где вы сможете увидеть, попробовать и понять, как оцениваются и развиваются гибкие навыки с применением доктрины РААА.

Наш телефон - 8(987)290-92-14

продолжение следует