Процесс управления предприятием
Что такое бизнес-процесс и почему без него невозможен нормальный процесс управления предприятием?
Спроси сегодня большую часть предпринимателей, как они представляют бизнес-процесс, и чаще всего они скажут, что не имеют понятия, что это такое. А самое главное, будут уверены, то процесс управления предприятием, которым они владеют, никак не связан с бизнес-процессом. И вообще для их бизнеса знание это бесполезно — у них и так все получается без теории.
Вот именно так думают большинство, при этом совершенно неважно, большое ли у них дело, маленькое, — о том, как складывается процесс управления предприятием, они имеют весьма общее понятие.
А между тем разработка концепта бизнес-процесса и сам процесс управления предприятием должен идти не позади бизнеса, а перед ним — в идеале, еще до того, как стартует дело, а только выстраиваются планы. Однако на практике о том, что такое процесс управления предприятием и как он вмещает в себя бизнес-процессы, люди узнают обычно тогда, когда начинаются проблемы с бизнесом. Они могут быть разными — это и конкуренция, и сужение рынка, и много других забот. У вас такое тоже началось? И тоже поджимают конкуренты? Не растут продажи, а прибыль стала падать? Или же вы только создаете собственное дело и озабочены тем, чтобы все для поддержания стабильности компании было предусмотрено заранее? Тогда вам самое время заняться наконец тем, что по-настоящему входит в процесс управления предприятием и называется бизнес-процессами на производстве.
Что это такое?
И все же неужели есть какие-то бизнес-процессы, способные удержать предприятие и его стабильность в рынке, когда в стране сложилась такая непростая экономическая ситуация? Этот вопрос наверняка задают себе многие, в том числе и вы. Давайте же разберемся для начала, что это такое «процесс» и как он входит в общий процесс управления предприятием.
Для понимания начнем с конца, с того, что предприниматели понимают обычно проще всего. С цели предпринимательства. А целью, как известно, является конечный итог всего дела. Например, это может быть получение прибыли, какого-то продукта, еще чего-то. В общем, цель себе вы наверняка представляете вполне ясно осознанно. А как к ней идти? Нужно, чтобы финансы крутились так, чтобы получалась прибыль. А работа с сотрудниками была выстроена так, чтобы они собрались в один коллектив и желательно профессионалов. Наконец, чтобы все информационные потоки порождали сбой появление новых технологий. Но ведь каждое из этих направлений не работает разово, одномоментно. Нужна система постоянно повторяющихся процессов, которые и складываются в конце концов в процесс. Процесс выстраивания кадровой службой эффективной работы с персоналом, процесс финансовых мероприятий, обеспечивающих в конечном итоге прибыль. Прочие процессы, которые, соединяясь, и дают из отдельных элементов производственного механизма общий результат.
Вот как раз объединение и структурирование всех регулярно повторяющихся мер и действий и называется процесс управления предприятием или бизнес-процесс.
Чтобы все составляющие бизнес-процессов работали с полной отдачей, требуется учет и контроль за всеми ресурсами, которых довольно много. Это и человеческие ресурсы, и сырьевые, технологические и технические, информационные и финансовые… При этом бизнес-процес должен нести определенные ценности не только для руководителя или владельца бизнеса, но и для работников, для потребителей продукции.
Как выстроить бизнес-процесс управления предприятием?
Если начать приводит концептуальные разъяснения понятия моделировапния бизнес-процессов, приводить разнообразные определения, которыми специалисты в области менеджмента способны уморить любого, то практического толку будет мало. Это — целая отрасль теории менеджмента, которую так сразу и не рассказать. Процесс управления предприятием — дело не только тонкое, но и непростое даже в теории. Поэтому приведем лишь основные толкования о том, что:
● в бизнес-процессе все происходит не спонтанно, а последовательно и служит достижению продукции для потребителя;
● для владельца это заканчивается прибылью (или формированием ценности продукта для клиента);
● ресурсы на входе становятся конечным продуктом, что приводит к достижению основной цели редпринимательства;
● бизнес-процесс цикличен, то есть состоит из повторяющихся манипуляций, которые решают задачи предпринимателя.
А теперь самое главное!
Почему даже выстроенный бизнес-процесс у одних дает результат, а у других ведет к убыткам? Потому что только тогда можно получить отдачу от того, что называется процесс управления предприятием, когда в обязательном порядке соблюдаются три свойства бизнес-процессов. Назовем их коротко:
1. Стоимость — она обязана стремиться к сокращению. Например, через разные способы снижения себестоимости, повышению прироста прибыли в общем.
2. Продолжительность — ее нужно снижать, как сделал, например, Генри Форд, создав конвейер на заводе автомобилей. Ведь скорость — это прямая зависимость с производительностью.
3. Удовлетворенность пользователей — чем выше качество, тем она выше.
В качестве вывода.
Процесс управления предприятием, как и создание проекта бизнес-процессов отведено в большинстве компаний в компетенцию руководителя или директора. Как правило, у директора совсем не остается на это времени, а еще чаще — не хватает компетенции именно в этом направлении. Что делать, если и вы, прочитав все сказанное выше, так и не смогли уложить в голове конкретные задачи по составлению бизнес-плана вашей компании? Или же вы все еще сомневаетесь, важны ли знания о бизнес-процессах и нужно ли этим заниматься, если и так все пока хорошо идет? А, может, вы не хотите дожидаться, когда все дело пойдет крахом, и намерены уже сегодня «подстелить соломки» туда, куда завтра, возможно, придется упасть? Наши специалисты готовы помочь в сохранении стабильности вашего бизнеса, ведь в таком важном деле важны советы и действия профессионалов, тех, кто уже накопил большой опыт и знания предмета. Дальше все просто: решив. Что вам нужна помощь, вы просто набираете номер 524-73-75. А дальше мы все делаем сами.
Читайте также:
Как правильно расписать правила игры в технологии продаж?
Как научиться правильно задавать «нужные» вопросы?
Как научиться работать с возражениями раньше, чем они появятся?