Регулярный менеджмент - третий этап внедрения ценностного управления.
Начало статьи: Как внедрить ценностное управление в три этапа?
Третий этап долгого пути к ценностному управлению — это период регулярного менеджмента. Когда правила и регламенты созданы и зафиксированы. Допустим, такое произошло уже и у вас. Но приходилось ли вам отступать от собственных регламентов и правил? Скажем, в интересах производства или по оперативной необходимости? Ваши менеджеры или другие работники нередко ориентируются не на то, что зафиксировано на бумаге, а на собственом опыте (это называется принципом МКТЛ)? А в нестандартных случаях вы и сами не прочь махнуть рукой на правила, когда положение требует? Если все это относится к вам и вашей компании, значит, регулярный менеджмент как понятие вам не чужд. Но как руководство к действию он пока еще не стал в вашем офисе главенствующим. Почему так происходит и в чем опасность, когда процесс управления предприятием носит формальный характер? Почему с таким отношением к всеобщему исполнению регламентов вам не достичь цели — истинно ценностного управления в вашем бизнесе?
Когда корпоративные ценности как процесс управления предприятием не для всех.
Регулярный менеджмент, как процесс управления предприятием, приходит в компанию на этапе ее интенсивного развития. Выражаясь простым языком, процесс управления предприятием есть систематизированные и записанные на бумагу регламенты.
Обычно их исполняют, но периодически нарушают все работники — от рабочего до директора. Подчиненные отходят от писанного на бумаге, ориентируясь на устные распоряжения начальства. Начальство объясняет такие отступления необходимостью, нестандартностью оперативной ситуации и пр.
Самое плохое для укрепления корпоративных ценностей, что может сделать руководитель в этот момент, — это позволить кому-то отступить от общих прописанных правил. Себе или своим замам, например. Для прочих это станет сигналом того, что правила не обязательны для всех. А значит, и для них тоже. Поэтому если вы хотите, чтобы процесс управления предприятием был на самом деле эффективным, а корпоративные ценности носили реальный, а не формальный характер, делайте их едиными для всех и исполняйте. А не просто декларируйте их.
О разделяемых корпоративных ценностях
Но вот наступает момент, когда корпоративные ценности, облаченные в регламенты и правила, действуют безоговорочно. Их разделяют сотрудники. Они прописаны для всех, в том числе для топ-менеджеров и руководства. Все то, что мешало работе, отметено, а правила остались только понятные, полезные и незыблемые. Золотое время в любой компании, мечта многих, кто еще не в полной мере ступил на этот тернистый путь, именуемый как процесс управления предприятием. Корпоративные ценности ведут персонал к общей цели, лояльность создана и есть «монолит единомышленников». Сотрудники работают с неимоверными усилиями ради достижения целей. При этом имеют высокий уровень удовлетворенности.
Кажется, цель достигнута — создана работающая система ценностного управления! Этот момент нельзя пропустить, не создав контроля открытости системы. В противном случае процесс управления предприятием станет закостенелым, не желающим перемен. Задача руководителя — постоянно пересматривать, осовременивая, регламенты и правил, пересматривать задачи и цели подразделений. А вот корпоративные ценности трогать без очень веской причины не стоит, дабы не переворачивать компанию до самых основ.
Делайте первый шаг на пути к построению процесса управления предприятием!
Вы решили, наконец, заняться созданием ценностного управления на своем предприятии? То есть сделать реальным процесс управления предприятием с учетом всех интересов? Тогда стоит продумать, как донести их до каждого работника. Но как быть, если у подчиненных в глазах стоит невысказанный вопрос: «А ради чего я должен это делать? Какую цену я заплачу?». И действительно, как объяснить людям, зачем им нужен этот регулярный менеджмент с корпоративными ценностями? В чем суть ценностного управления и как оно повлияет на каждого в отдельности? Начав преобразования, вы должны быть готовыдать полный ответ на эти вопросы, иначе каждый из них объяснит сам себе по-своему. И не лучшим образом.
У вас нет уверенности в том, что вы готовы сделать это самостоятельно?
Тогда вы можете спросить совета у консультантов и тех, кто может дать практические рекомендации, как сделать процесс управления предприятием в вашем конкретном случае работающей системой. Позвоните нам сегодня по номеру 524-73-75, и многое станет проще уже завтра.
Читайте также:
Технология бизнес-процесса — просто о сложном