Закрыть

Положение о проведении РУПОР-турниров 2021 года.

Положение о проведении РУПОР-турнира


1. ВВЕДЕНИЕ

РУПОР-турнир (далее – Турнир), проходит в качестве соревновательного и образовательного мероприятия, проводимого управленческим клубом «ДАР»
Турнир, данное положение, а также разыгрываемые на турнире легенды являются частью авторской
образовательной технологии Булата Тухватуллина и компании ООО «ДАР». Любое копирование и использование в коммерческих целях без письменного разрешения представителя компании «ДАР» запрещено.


2. Порядок и условия проведения турнира

2.1. Турнир проводится командой «ДАР» при участии членов управленческого клуба «ДАР» в рамках учебной программы 2021-2022 года «Обман Стратегия Война»
2.2. Главным арбитром Турнира утвержден Тухватуллин Эрбег Булатович.
2.3. Главный Арбитр и руководство ООО «ДАР» утверждает состав участников и судей, а также перечень разыгрываемых ситуаций.
2.4. Количество участников Турнира – от 8 до 16
2.5. Условия участия в турнире:
2.5.1. Личное приглашение от «ДАР», либо от члена управленческого клуба «ДАР».
2.6. Участники клуба и Приглашенные лично «ДАР» имеют приоритетное право участия в Турнире.
2.7. Участники, не имеющие приглашения, могут быть не допущены.
2.8. Всего за время турнира проводится от 14 до 22 поединков, не считая возможных поединков-демонстраций и дополнительных поединков.
Первый этап (Чёрные поединки)
2.9. Игроки, прошедшие регистрацию, автоматически распределяются по 2-м игровым группам c равным количеством игроков.
2.10. На первом этапе в игровой группе участвуют 4-8 игроков, 1 судья и 1 помощник судьи. Внутри игровой группы игроки автоматически разбиваются на 2-4 пары.
2.11. Всего на первом этапе есть 4 различных игровых легенды. Каждой игровой паре предназначается одна из 4 игровых легенд первого этапа.
2.12. В каждой игровой паре проходит 2 поединка по 1 легенде, при этом игроки меняются ролями после первого поединка.
2.13. Общее время, отведенное на одну пару – 12 минут. В эти 12 минут входит зачитывание легенды, 2 поединка и их оценка.
2.14. Зачитывание легенды и паузы перед поединками длится 2 минуты после того, как игроки сядут за стол друг напротив друга.
2.15. Перед началом поединка судья проверяет готовность игроков и помощника, засекающего время поединка. Игроки и помощник дают сигнал о готовности.
2.16. Судья дает команду «Поехали!» либо «Начали!» и поединок начинается.
2.17. Поединки первого этапа длятся 2 минуты.
2.18. По истечению игрового времени помощник сигнализирует об этом: «Время!»
2.19. Обратная связь судьи длится 2 минуты – по 1 минуте на 1 игрока после каждого поединка.
2.20. Критерии оценки игроков соответствуют критериям оценки в технологии «Черные развед. бои, турнирная версия» и входят в судейский комплект каждого судьи Турнира. В игровом комплекте игроков указана упрощённая трактовка критериев с целью снизить нагрузку на слабоподготовленных или новых игроков.
2.21. После 1 этапа положение игроков в турнирной таблице определяется двумя факторами:
а. Общее количество баллов, набранных игроком (от 0 до 12 за 2 поединка)
б. Количеством одержанных побед или найденных «выиграл-выиграл» решений (от 0 до 2)
Общее количество баллов, отображаемое в турнирной таблице, рассчитывается следующим образом:
а. Количество баллов * коэффициент 1, если игрок одержал 0 побед
б. Количество баллов * коэффициент 1,5, если игрок одержал 1 победу
в. Количество баллов * коэффициент 2, если игрок одержал 2 победы
г. Количество баллов * коэффициент 2,5, если игрок единожды стал спонсором ситуации «Выиграл-Выиграл»
д. Количество баллов * коэффициент 3, если игрок дважды стал спонсором ситуации «Выиграл-Выиграл»
*Выиграл-Выиграл решение подразумевает краткосрочное и долгосрочное достижение двух или более сторон конфликта при соблюдении контекста ситуации и достижении обоюдной договоренности. Компромисс или Блестящая стратегия не эквивалентны решению на Выиграл-Выиграл.
2.22. После проведения поединков первого этапа, судьи проводят судейское совещание, на котором обсуждают прошедшие игры, каждый судья заявляет о выдвижении 2-х игроков, набравших наибольшее количество баллов, на участие во втором игровом этапе. Всего во второй этап проходит 4 игрока.
2.23. Если после первого этапа в группе есть несколько претендентов на участие в следующем этапе (игроки, имеющие одинаковое количество баллов), то решение о выборе претендентов на следующий этап принимает лично судья группы. По решению судьи группы может быть использована жеребьёвка либо назначен дополнительный поединок.


Второй и третий этап (Поединки стратегов РУПОР)

2.24. Игроки, прошедшие во второй и третий этапы турнира, получают новую игровую роль и более не участвуют в прямых переговорах друг с другом. Новая роль называется «Стратег» (далее – стратег)
2.25. Роль стратега заключается в том, чтобы выбрать себе игрока, проанализировать легенду, разработать стратегию и подготовить игрока к игре против другого игрока, выбранного другим стратегом. Сам стратег не принимает участия в поединке и может лишь дважды остановить поединок на тайм-аут или заявить протест, если игрок противника нарушает заданную ситуацию (легенду)
2.26. Перед поединком для стратегов выделяется 17 минут, чтобы подготовиться к поединку. За 2 минуты стратеги должны выбрать себе игроков. Стратег вправе выбрать игрока из числа тех, кто не прошел во второй или третий этап соответственно. Последующие 15 минут стратег готовит игрока к поединку. Инструкция к подготовке приложена к игровому комплекту каждого игрока.
2.27. Во втором этапе турнира 4 стратега автоматически разбиваются на 2 игровые пары так, чтобы в каждой паре оказалось по 1 стратегу из каждой группы, роли по легенде распределяются между стратегами автоматически. По обоюдному согласию, стратеги вправе обменяться ролями по легенде. Каждая пара отыгрывает 1 поединок. Легенда, используемая во втором этапе – общая для всех стратегов.
2.28. В третьем этапе турнира между 2-мя стратегами проходит 1 поединок по 1 легенде.
2.29. Общее время, отведенное на поединок стратегов, включая подготовку - 35 минуты, сама игра – 24 минуты. В эти 35 минут входит подготовка игроков (15), зачитывание легенды (2), 1 поединок и оценка (9+8), а также обратная связь судей.
2.30. Зачитывание легенды и пауза перед поединком длится 2 минуты после того, как игроки сядут за стол друг напротив друга.
2.31. Перед началом поединка арбитр проверяет готовность игроков и помощника, засекающего время. Игроки и помощник дают сигнал о готовности.
2.32. Судья дает команду «Поехали!» и поединок начинается.
2.33. Поединки стратегов длятся 5 минут. В ходе каждого поединка оба стратега имеют право дважды остановить поединок на тайм-аут в 1 минуту.
2.34. По истечению игрового времени помощник сигнализирует об этом: «Время!»
2.35. Оценка и обратная связь судей длится 8 минут – 30 секунд на подготовку и по 2,5 минуты на каждого из 3 судей после поединка.
2.36. Критерии оценки игроков соответствуют критериям оценки в технологии «РУПОР - стратег, турнирная версия» и входят в игровой комплект каждого игрока турнира.
2.37. Итоговое положение игроков в турнирной таблице определяется двумя факторами:
а. Общее количество баллов, набранных игроком (от 0 до 18 за 1 поединок)
b. В случае, если стратеги набрали одинаковое количество баллов в итоговом поединке, после проведения поединка финального этапа, судьи проводят судейское совещание, на котором обсуждают прошедшие игры, по итогу совещания определяют финалиста турнира.


3. Игроки и Стратеги

3.1. Игроков регистрирует команда организатора перед самым началом турнира
3.2. Если игрок, зарегистрированный и внесенный в турнирную таблицу, не явился на турнир (а равно на свой поединок), то игрок, назначенный с ним в пару также выбывает из турнирной таблицы, если не находит своему противнику замену (заменой игроку может стать только приглашенный гость турнира либо член клуба ДАР)
3.3. Если оба игрока из игровой пары первого этапа задерживаются к началу своего поединка, то их поединок либо отменяется, либо переносится на более позднее время, если позволяет временной регламент (например, кофе-брейк).
3.4. Игроки и Стратеги не имеют права разговаривать в игровое время вне поединка (давать комментарии по своей или чужой игре, возражать арбитру, задавать вопросы и т.д.) правило действует на всех игроков и стратегов без исключения. Игроки и стратеги имеют право задавать вопросы во время подготовки к поединку (чтение легенды и пауза перед поединком), а также в неигровое время (кофе-брейки, инструктаж, объявления).
3.5. Игроки обязаны следовать инструкциям главного арбитра и судей.


4. Общие правила поединков

4.1. Поединок всегда начинается с ключевой фразы легенды, выделенной «подобным образом»
4.2. Игроки делятся на 1го и 2го. 1й игрок инициирует игру, 2й – оппонирует.
4.3. Ключевую фразу нельзя изменять или дополнять, и после произнесения ключевой фразы 1й игрок дает 2му игроку возможность ответить.
4.4. Физический контакт кроме рукопожатия запрещен. Регламентированное рукопожатие длится не более 4-х секунд.
4.5. После завершения поединка игроки не высказываются и не дают обратной связи, чтобы не сбивать временной регламент. Все важные и спорные моменты отслеживает лично главный арбитр, либо же судьи, если имеют такую возможность.
4.6. За нарушение правил игрок может быть предупрежден. Повторные нарушения приводят к дисквалификации игрока.
4.7. Если игра категорически противоречит условиям легенды, то арбитр или судьи могут остановить поединок, объяснить нарушение и начать поединок заново.
4.8. Если игроки во время игры делают вводные, которые НЕВЕРОЯТНЫМ образом дают перспективу «Выиграл-Выиграл», при этом не соответствуя условиям легенды, судьи, заметив это, имеют право остановить поединок и заявить о «Блестящей стратегии». Блестящая стратегия делает невозможной судейскую оценку, и игрок оценивается судьей, заявившем о блестящей стратегии на 0 баллов. См. глоссарий «Блестящая стратегия»
4.9. Порядок игры распределяется турнирной таблицей.
4.10. Все внеигровые конфликты и противоречия решаются главным арбитром, который может привлекать к решению игроков, судей или наблюдателей.


Глоссарий

1. Легенда (ситуация) – Письменное описание конфликта между 2-мя или более сторонами, содержащее предпосылки к ситуации, описание участников конфликта и их интересов, а также саму завязку для управленческого поединка.
2. Конфликт – столкновение между двумя сторонами, имеющими противоречащие интересы, цели, позиции или ценности.
3. Поединок – Игровое противостояние двух участников турнира, в ходе которого, при соблюдении правил и контекста легенды игроки обмениваются ударами, совершают приёмы, стараясь добиться заложенных в легенде целей своей роли.
4. Игрок – Игровая роль участника турнира, подразумевающая непосредственное участие в поединке.
5. Стратег (Стратегия) – Игровая роль участника турнира, подразумевающая опосредованное участие в поединке. Стратеги не обмениваются словесными ударами, они выбирают и готовят игроков, которые уже будут реализовывать их замысел.
6. Судья – Роль участника турнира, отвечающего за оценку поединков и уровня компетенций игроков. В качестве судей турнира выступают исключительно квалифицированные по соответствующим компетенциям члены управленческого клуба ДАР.
7. Оценка – По окончании каждого поединка судьи, в соответствии с порядком и правилами судейства, высказывают собственные наблюдения и замечания относительно игры и поведенческой модели участвовавших игроков/стратегов. Судьи выносят вердикт, формализованный в баллах и цифрах на основании соответствия участников тому или иному уровню мастерства, соответствия конфликтной ситуации и получения той или иной модели ситуации.
8. Блестящая стратегия – Стратегия проведения игрового поединка, основанная на введении вводных такого свойства, что игрок, давший эту вводную, получает мгновенное и безоговорочное преимущество, либо конфликт, заложенный в легенде, чудесным образом исчезает. Например, если опоздавший на работу заурядный линейный сотрудник в поединке скажет «Да мой сын директор этой конторы» (при том, что в легенде такого не указано), это будет квалифицировано как блестящая стратегия.
9. Выиграл-Выиграл – модель ситуации, при которой обе стороны конфликта добиваются заложенных в легенде, пусть и конфликтующих между собой целей. Как правило происходит, если одна из сторон конфликта отыскивает внешний (либо скрытый в легенде) ресурс, позволяющий обеим сторонам без потерь для себя достигнуть своих целей.
10. Компромисс – модель ситуации, при которой обе стороны конфликта не добиваются заложенных в легенде целей, а, «немного проигрывая», договариваются прекратить конфликт, т.е. договариваются на «проиграл-проиграл».
11. Роль – совокупность полномочий, ресурсов, требований, ограничений и характерных особенностей, в значительной мере определяющая поведение человека, занимающего роль.
12. Цель – желаемое состояние.
13. Приём – Элемент управленческой борьбы, направленный на достижение определенного положения или результата в конфликте. Приём состоит из 3-х элементов – захват, приём и удержание. Захват нужен для того, чтобы потраченные на осуществление приёма усилия пришлись «по адресу», а удержание – чтобы приём возымел целевой эффект и не был перебит встречным приёмом.
14. Перехват управления – либо перехват роли хозяина. Ситуация, при которой участник конфликта, на которого оказывалось активное управленческое воздействие, подавляет это воздействие и «переворачивает» ситуацию, сам оказывая управленческое воздействие на противоположную сторону.
15. РУПОР – Ролевые Управленческие Поединки Обеспечивающие Развитие. Авторский комплекс обучающих технологий и Алгоритмов, разработанный Булатом Тухватуллиным, командой ДАР и управленческим клубом ДАР.
16. СКС – Соответствие конфликтной ситуации. Контур оценки, который при судействе отвечает на вопрос, соответствует ли продемонстрированная игроками игра заложенной конфликтной ситуации (легенде)
17. МС – Модель ситуации. Контур оценки, который при судействе отвечает на вопросы «кто победил?» и «кто проиграл?»
18. УМ – Уровень мастерства. Контур оценки, который при судействе отвечает на вопрос «какой уровень компетенций продемонстрировали игроки в заданных условиях?»
19. Обратная Связь – Отзыв, ответная реакция на происходящее (произошедшее) в ходе игр, поединков, судейства и проч.


Подготовка к РУПОР-турниру


Игровой комплект для игроков, РУПОР-Турнир.