Закрыть

Первый этап конкурса

Первый этап конкурса - "Знания ДАР - Дороже Денег"

Внимание! Конкурс ,объявленный в февральском номере «ДД» по экстремальному повышению годового дохода на один миллион рублей и более, продолжается. Шестью его участниками успешно пройден первый этап.

Вызов брошен – этап I

«Нет ничего практичнее хорошей теории» - это высказывание приписывают многим ученым, экономистам, бизнесменам, политикам. Организаторы конкурса* разделяют эту точку зрения и на начальном этапе предложили участникам применить теоретический метод для оценки возможностей и препятствий, способных возникнуть на их пути. Существует универсальный метод, позволяющий эффективно оценить сильные и слабые стороны деятельности, как бизнеса, так и отдельной личности в условиях рыночных возможностей и угроз - это SWOT-анализ, где 

Strengths (Сильные стороны) — преимущества организации;
Weaknesses (Слабости) — недостатки организации;
Opportunities (Возможности) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Threats (Угрозы) — внешние факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

 

Применение метода сводится к заполнению матрицы , анализ которой позволяет выявить стратегическое направление движения, с учетом сильных сторон бизнеса и рыночных возможностей с одновременным поиском способов по нейтрализацииугроз и устранению слабых сторон.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ 

Шаг 1. Притягательная цель

Организаторы предложили участникам провести не стандартный, а целеустремленный "SWOT-анализ". Его важное отличие в том, что пред началом изучения обьекта деятельности, конкурсанты жестко формулируют экстремальную цель. Сама по себе постановка притягательной цели - это важный мотивирующий фактор. Успешных людей отличает умение работать с образами, умение увидеть конечный результат. По итогам целеустремленного SWOT-анализа человек не просто получит представление о слабых и сильных сторонах своего дела, его внешних возможностях и угрозах - он увидит четкий путь достижения заданной цели.

Важно! Цель должна быть - конкретной, согласованной (с участниками), достижимой, измеримой (в цифрах) и определенной во времени.

Шаг 2. Планирование сбора информации для заполнения матрицы

Планирование сбора информации (с указанирем четких дат и её источников) позволит учесть перечень всех данных, необходимых для достижения поставленной цели. Отсутствие нужной достоверной информации может нарушить весь анализ в целом и помешает сделать правильные выводы. А анализ без сбора актуальной информации приведёт к получению устаревших результатов.

Шаг 3. Умение слышать

Успехи в бизнесе не достигаются в одиночку. Термин "аудит" происходит от латинского слова "audio" (аудио - слушать). Необходимо выслушать мнения всех сотрудников компании о проблемных областях и возможностях, способных повлиять на достижение цели. Необходимо не просто опросить, но и заинтересовать людей в результатах опроса, побудить к генерации новых идей.

Важно обратить внимание на ситуацию, когда об одном и том же явлении имеются противоречивые высказывания. И тщательно проработать противоречивые зоны - в них часто скрывается будущий успех.

Шаг 4. Анализ внешней среды и бэнчмаркетинг

Если на предприяти нет отдела маркетинга, то анализ внешних факторов придется провести скамостоятельно. Бэнчмаркетинг - анализ конкурентов и анализ лидеров в вашей сфере деятельности позволит оценить рыночную среду в вашем секторе.

Шаг 5. Сортировка данных

Это перенос полученной информации в соответсвующие поля матрицы SWOT-анализа. Заполненая матрица представляет собой структурированную картину сильных и слабых сторон бизнеса, рыночных возможностей и угроз для его развития. Человек, составляющий матрицу, занимается поиском "узких мест", расширяя которые, он находит интенсивные ресурсы повышения эффективности предприятия.

Шаг 6. Получение результата

Анализ структурированных данных и получение четкого и яркого видения стратегического пути, который может заинтересовать всех - это не самая простая работа. Операцию по сбору и обработке информации придется повторять до тех пор, пока заданная цель четко не совместится со стратегическим планом по её достижению.

Поэтому на каждом этапе важно, чтобы информация была как можно более конкретной (цифры, сроки, согласования).

Мудрый человек совершает ошибок не меньше, нежели глупый, но эти ошибки совершаются им виртуально (внутри себя). И SWOT-анализ - универсальный метод, позволяющий эффективно работать над этими ошибками. Руководителю любого уровня этот метод позволит систематизировать проблемные ситуации и выявить ресурсы, на которые следует опираться в развитии своего дела.
 

Участники конкурса — студенты программы МВА (МЦДО ЛИНК)

Руслан Хабибрахманов, директор и собственник риэлторской компании «Флэт».
"Проведение SWOT-анализа фирмы выявило серьезный потенциал для ее развития. Чтобы использовать этот потенциал в достижении намеченных целей, в настоящее время проводится работа с сотрудниками."
Альфинур Гатауллина, главный бухгалтер завода ЖБИ.
"Я оценивала свои личные ресурсы и поняла, что у меня накоплен потенциал роста, поэтому открыла самостоятельный бизнес с планируемым доходом через 1-1,5 месяца. Так же я стала участвовать в новом для меня направлении - проекте по бизнес-консалтингу."
Миляуша Мутигуллина, начальник управления сети отделений филиала ЗАО «Банк Русский Стандарт» в Казани.
"Я вовлекла сотрудников моего управления не только в процесс проведения SWOT–анализа, но так же и в обучение методикам принятия управленческих решений. это обогатило наш анализ и сделало его более качественным - мы смогли обнаружить ресурсы для повышения продаж услуг банка."
Сергей Крюков, фитнес-менеджер клуба «Планета Фитнес», руководит 70 сотрудниками.
"Только с третьей попытки у меня появилось новое видение ситуации, идеи и конкретные планы по увеличению дохода компании. Возможность реализации которых я уже обсудил со своим руководством."
Алексей Егоров, директор ООО «Системы Защиты Объектов».
"Анализ показался мне «гранитом науки» - три месяца я перечитывал и переделывалего, пока не нашел свою единственную проблему – отсутствие опыта продаж. этот недостаток устраняется практикой продаж и соответствующим обучением. Над этим и работаю."
Александр Авакянц, директор филиала ЗАО «Ренессанс Страхование» в Казани.
"Переехал в Cамару в связи с повышением и назначением на должность регионального директора компании. Представленная им на основании SWOT-анализа программа деятельности компании была признана лучшей среди множества претендентов."

 * МЦДО ЛИНК, руководитель - Илья Антонов и ДАР ЛИНК–ИДЕЯ, руководитель – Булат Тухватуллин.

Для желающих разобраться в тонкостях применения SWOT - анализа - 7 апреля 2010г. в 18.15 часов проводится мастер-класс.

Адрес: г. Казань, ул. Петербургская 50, офис 516.тел. 227- 40 -32, 227-42-29 Андрей.