Закрыть

Глоссарий Scrum и РААА

Программы перезапуска стратегии, проектов и процессов клиента

Scrum РААА Глоссарий находится в самом конце серии статей. Он предназначен для представления обзора связанных терминов. Некоторые из указанных терминов не являются обязательными в Scrum и РААА, но были добавлены, поскольку они обычно используются в перезапуске процессов.  

Чтобы узнать больше о терминах, которыми пользуются группы разработчиков, занимающихся созданием объектов концептуальной власти (далее - перечисление объектов):

  1. Модели глобальной мечты гармоничного мира;
  2. Концепты цивилизаций;  
  3. Доктрины построения корпоративных миров;
  4. Корпоративных бизнес целей;
  5. Стратегии и их балансировка;
  6. Стратегические карты процессов;

    6.1.              Роли

    6.2.              Субличности

    6.3.              Цели

    6.4.              Ценности

    6.5.              Риски

    6.6.              Запреты

    6.7.              Входы

  7. Процессы;
  8. Проекты;
  9. Профили компетенций;
  10. Модели поведения;
  11. Тактики поведения;
  12. Стратегии схваток;
  13. Планы трансформации поведения и развития компетенций;
  14. Планы и контуров оценок;
  15. Ценностные предложения;
  16. Технологические карты;
  17. Индикаторы поведения;
  18. Алгоритмические платформы;
  19. Программное обеспечение, использующее Scrum и РААА, а также гибкие методы разработки программного обеспечения.
    Следите за продолжением темы

Рамки РААА

Платформа РААА (РУПОР АРИЗ АРУК Аджайл) или доктрина РААА базируется на четырех переплетенных технологий развития 3Н3К неспецифичных надпрофессиональных навыков контекстного критического креативного мышления, определяющего потенциал развития человека или его талантливость и гениальность.

Доктрина РААА опирается на:

1.1.  Использование РУПОР - Ролевых Управленческих Поединков в Области Развития, как инструмента для развития стиля корпоративного поведения на результат «выиграл-выиграл»;

1.2.  Внедрение АРИЗ Алгоритма решения изобретательских задач для инженеров АРИЗ Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) - комплексная платформа алгоритмического типа, основанная на законах развития технических систем и предназначенная для анализа и решения изобретательских задач. АРИЗ возник и развивался вместе с Теорией Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ);

1.3.  Внедрение АРУК, Алгоритма разрешения управленческих конфликтов для управленцев. АРУК Алгоритм разрешения управленческих конфликтов (АРУК) - Многосторонний инструмент выведения конфликтных ситуаций в долговременное стратегичное сотрудничество выиграл-выиграл. Опирается на законы регулярного менеджмента, субличности, принципы верификации лжи, черную риторику, роли, цели, интересы, ценности и особенности личности конфликтующих сторон. Позволяет интегрировать имеющуюся информацию в стройную систему и разрешить многоуровневый конфликт;

1.4.  Внедрения Аджайл – Прытких, гибких процессов.

Опишем предмет развития РААА гибкие навыки.

Гибкие навыки (англ. soft skills) — система 3Н - неспециализированных над профессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе. 3Н обеспечивают высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью. Неспецифические навыки кардинально меняют мышление и восприятие картины мира при выполнении задач. Они, эти навыки, обеспечивают другое мировосприятие по модели игрока.

Игрок – это особый тип социальной роли, живущей по модели «я хороший, мир хороший» Он, Игрок с 3Н3КМ неспециализированными непрофессиональными навыками и креативным критическим контекстуальным мышлением определяет иное поведение нежели другие типы социальных ролей не обладающий этими навыками.  Человек обладающий только жесткими навыками может заниматься бессмысленной тратой жизни на ремесло лишь бы была материальная компенсация за бессмысленно прожитую на работе сытую жизнь.

Человек же обладающий талантом – гибкими навыками начинает мыслить по трем контурам. Каким? Первый контур - он мыслит контекстно, то есть он адекватно видит все ограничения и скрытые возможности ситуации. Второй контур - он мыслит критически, то есть очень трезво отделяет пустое от твердого, может переформатировать задачу на «выиграл-выиграл», снижая риски на напрасные усилия в противоборстве. И, наконец, уровень мастерства поднимается на креативное мышление, когда человек начинает создавать шедевры стратегий и стремится творить, создать, вкладывать душу в работу и преобразования, и по-другому не умеет.
Такой человек имеет кроме материальных «могу!» и витальных «живу» ценностей нематериальные Идеологические «надо» и эмоциональные «хочу» ценности.

Он стремится влиять и влияет на окружающих по модели ситуации на «выиграл-выиграл». Почему? Потому что талант с 3Н по-другому видит, чувствует, различает то, что обычные люди не могут воспринять.

-Почему?

-Да потому, что у них, обычных, нет содержания этих 3Н навыков, у них отсутствуют файлы папки с нужными алгоритмами и операциями. Довольно часто это становится результатом слома и развала мотиваций в раннем детстве, когда человек выгорает от требований, которые разбалансируют его психику.

Обычные люди, без развитых гибких навыков, не плохие и не хорошие. Они другие, чужие. Не могут зачинать и создавать новые концепты, в отличии от талантов, они руководствуются материальными интересами, а не ценностями. А это приводит к тому, что там, где обычные видят угрозы и риски талантливые с 3Н видят окна возможностей (хочу и надо). Почему обычные не видят плюсов на изломах? Их этому не учили. Возможно, их учили чему-то, но не те люди, не так и не тому. Они заражены вирусом отчуждения. Они смотрят по-чужому, чувствуют по-чужому они отчуждены от сотрудничества-корпорации и от себя.  Корпорация или сотрудничество для них - пустой звук, имидж, обманка, то, что кажется. Вместо сотрудничества в них агрессия
Нематериальные ценности для них невидимы. В них не дышит дух победы. Чужие озлоблены судьбой, но внешне могут быть приветливы. Они вежливы, но вежливость порой пуста, в ней нет теплоты, в ней обман и война, и это заметно.
Для чужих характерны роли пассажира «я плохой, мир хороший» гангстера «я хороший, мир плохой» - эти готовы побеждать всех, и узника «я плохой, мир плохой».

- Можно ли их избавить чужих от этого вируса отчуждения? Да, но только если они этого хотят сами. Бывают, правда, не операбельные клинические случаи, но на то и правило, чтобы были исключения. Не страшно если «чужой» – простой линейный сотрудник, в этом случае он выполняет роль «сортирного модератора», то есть управляет сознанием людей в курилке и сортире. Значительно опасней, когда такой человек занимает должность мидл-управления или топ-управления.

В этом случае, в компании возникают застойные зоны отчуждения, где производительность поддерживается вопреки управлению. Таково управление подавляющего большинства команд, работающих в режиме гоу-гоу (хаоса и иллюзий), и части команд, внедряющих процессный менеджмент в ритуальном или авторитарном режиме.  В таких случаях управление приводит к  тому что талантливые люди покидают такие подразделения и очень скоро они становятся скопищем пустого- имитации бурной деятельности. В обычной жизни тайна позволяет скрывать всю топорность и несовершенсво управления  таких чужих управляющих  И наоборот публичные процедуры РААА позволяют почти мгновенно выявлять бесталанные корявые шаблонные

Гибкие навыки, в отличие от профессиональных навыков в традиционном понимании (рассматриваемых в этом дискурсе как «жёстких», от англ. hard skills), не зависят от специфики конкретной работы, тесно связаны с пятью группами навыков

  1. Личностными (рационально-иррациональными когнитивными и инкогнитивными)
  2. Социальными (коммуникативными, интуитивными мирного и военного поведения, взаимодействия и влияния)
  3. Рациональными (цель определёнными навыками проектно-процессного управления)
  4. Инженерными (научно-технико-технологичными)
  5. Креативными (комбинаторно-образно-стратегическими)

Раскроем содержание каждой группы навыков.

К личностной группе навыков относятся установки; субличности; смыслы ; ценности; мотивы, потребности и интересы (умение улавливать ситуацию  задачи и ее контекст, ответственностьдисциплина, самоменеджмент, умение понимать себя и свою полимодальную картину мира).

К социальной группе навыков относятся (стили коммуникаций в конфликтах и синергиях), модели ситуативного поведения «я-мир», «я- война», понимание и различение признаков ситуации (индикаторы отношений). Построение ролевых и субличностных взаимоотношений; работа в команде, интеллект, пресупозиции, умение понимать других, чувствовать их метамодели, понимать картины мира оппонентов и партнеров.

К рациональной группе управленческих  менеджерских компетенций относятся (управление временем в моделях хроноса кайроса и циклоса, инструменты регулярного оперативного управления, лидерстворешение проблемкритическое мышление).  

И инженерными навыками гибкого поведения, обеспечивающего умение создавать оптимальные решения в конфликтных ситуациях высокой неопределенности. Где? Где невозможно получить оптимальное решение обычным перебором вариантов. Где количество вариантов линий поведения исчисляется порядками 10, 100, 1000, 10000, 100000 и более вариантов. «3Н» позволят их обладателям легко убирать нуль варианты из рассмотрения, в этом залог их эффективности. Таланты не любят и не делают нулевую работу.

Креативная группа навыков относится к искусству жизни и обеспечивает при взаимодействии с жесткими навыками создание шедевров, то есть уникальных, небывалых, культовых результатов, стратегий, произведений искусств и т.п.

Навыки данного класса сложно отслеживать, даже профессионалы психологи, рекрутеры, управленцы, тренеры, в подавляющем большинстве, не умеют создавать и использовать инструменты для измерения, оценки и развития гибких, неспецифических навыков. Дело усложняется тем, что, скорее, речь идет о создании ноу-хау и сокрытия инструментов, методов и технологий. Почему?

Потому что они, ННН, представляют ценность, обеспечивающую конкурентоспособность. Какую?

Которая обеспечивает многократное, порой в несколько порядков, операционное преимущество. Поэтому данные инструменты отбора, оценки и развития тщательно скрываются и представляют особую тайну и обычно относятся к мистическим или боевым практикам спец. служб, секретной деятельности дипломатов, боевого обеспечения, орденской разведки, практике религиозных лидеров и т.п. Данные по развитию этих навыков оценки и развития, представленные в интернете представляют собой, по большей части, полную чушь, информационный мусор, мозаику из пустого и твердого и поэтому обычно пишется: «навыки данного класса сложно отслеживать, измерять и развивать в связи со значительной гуманитарной составляющей, не поддающейся простым чётким определениям и метрикам»

Мы будем пользоваться методиками и технологиями Критериальный оценки, но они непонятны и не доступны для тех, кто не обладает навыками концептуальной власти. И наоборот легки, и просты для тех, кто рулит из-за кулис.

Ассоциация бизнес-образования США и ОЭСР определяют гибкие навыки персонала как критически важный фактор конкурентоспособности лидеров и корпораций.

Для создания и совершенствования большинства товаров и услуг сегодня требуется кооперация профессионалов из разных областей в форме аджайл (прытких) команд. Такая кооперация возможна на основе развитых soft skills. Никакой аджайл не поможет если в команде нет талантливых людей с неспецифическими гибкими навыками

Навыков чего?

  • знания контекста и тренда рынка;
  • веры в себя в субличности творца;
  • веры в успех продукта - и знание метамоделей миров заинтересованных сторон;
  • и веры в команду - монолита интеграции ценностей.

 

Рамки Scrum

Scrum прост, когда его выполняют талантливые – не простые люди. Это противоположность большой коллекции переплетенных обязательных компонентов. Scrum не является методологией

Scrum в нашем понимании реализует доктрину как научного метода опытов так и искусства сокращения пустых работ.

Иску́сство (от церк.-слав. искусьство(лат. experimentum — опыт, проба); ст.‑слав. искоусъ — опыт, испытание — образное осмысление действительности.

Scrum (/skrʌm/англ. scrum «схватка») — Фреймворк гибкой разработки ПО. Каково это ПО- программное обеспечение? Идет ли здесь речь только о программных логических языках, создающих компьютерные продукты? Нет мы пришли к выводу, что Програ́мма (от греч. προ — пред, греч.γράμμα — запись) — термин, в переводе означающий «предписание», то есть предварительное описание предстоящих событий или действий. Проще говоря, рецепт. Данное понятие программы непосредственно связано с понятием алгоритм. И мы поняли, что Scrum-схватка есть командный поединок, воплощающий гибкий процесс создания оптимальных продуктов с первоначально неясной судьбой. Более того, Scrum в сочетании с доктриной РААА может давать отличный экстроординарный результат. И наоборот, без РААА скрам, в подавляющем большинстве случаев, превращается в профанацию. Без непрерывной интеграции превращается в свою противоположность - экстраординарный хаос.

Scrum, сочетаясь доктриной РААА переводит непостижимую сущность гибких навыков участников команды в рабочий процесс создания шедевра. Наша молодая, с виду, команда обладает уникальным опытом создания, внедрения и применения гибких и жестких процессов в автоматизированных вариантах.

Доктри́на (лат. doctrina — «учение 教 — кит. цзяо, яп. кё: , кор. гё — что соответствует понятию «доктрина» в широком смысле от религиозных учений до нравственно-философских доктрин. Примеры: , бук-кё(буддизм), дао-цзяо (даосизм), ю-гё (конфуцианство)

Военный характер ситуации в Scrum заставляет использовать основы стратегического подхода к ведению противоборства с хаосом. А война это и есть искусство одерживать победу! А нас интересуют шедевры стратегических идеальных побед, а не мясорубок на нервах, в слезах и разочарованиях... Каких стратегических идеальных побед? -Когда войны нет, а результат, победа - есть!!! Искусство РААА это искусство зачеркивания нулей, пустых ходов, от которых остается усталость.

Scrum заменяет запрограммированный алгоритмический подход эвристическим, с уважением к людям и самоорганизацией, чтобы справиться с непредсказуемостью и решать сложные проблемы. 

Значение Scrum и РААА, взаимная балансировка.

Хотя он всегда считается частью Scrum и часто описывается, в июле 2016 года Scrum Values ​​были добавлены в The Scrum Guide. Эти ценности включают в себя Смелость, Фокус, Обязательство, Уважение и Открытость. Заявленные ценности Scrum выглядят привлекательно и нереально. Почему?

-Потому что большинству непонятна сущность понятия ценности. Непонятна структура ценности в пространстве, времени, ресурсах и информационных потоках.

И путь от регулярного менеджмента без ценностей к ценностному управлению так же велик, как путь от менеджмента хаоса к регулярному.

Иными словами, Scrum почти недостижим для обычной команды, работающей в стиле «давай давай». А таких в разработке 95%.

Что мы узнали в 2017 году? -В 2017 году мы поняли, что переросли наших учителей, Генриха Альтшуллера с его АРИЗом, Владимира Тарасова,   который создал уникальную социальную технологию "управленческого поединки",  Джея Форестера с системной динамикой, Сунь Цзы с "искусством Войны" но мы пошли дальше и создали алгоритмическую платформу - РААА-доктрину стремительного развития гибких навыков и контекстного критического креативного мышления.

Хотели того основатели подхода скрам или нет. Ценности войны заняли достойное место в Scrum с ценностями мира. Почему? Потому, что  Scrum это схватка!!! И потому что мир - это продолжение войны, после ее окончания, на условиях победителя. Можно быстро завоевать, но быстро все потерять, если будет главенствовать боевой дух победы черного цвета. Невозможно завоевать мир, оставаясь только в безопасной обороне,  опираясь только на белый дух истины. Только гармоничное сочетание белого и черного, как сочетание дня и ночи, открывает нам оптимальный мир в сотрудничестве доктрины РААА с фреймворком Scrum.