«Стартап игра» 29 мая 2025 года
«Стартап игра»
Тема игры: как избежать ошибок на старте и прокачать бизнес-навыки?
Запуск продуктов – это как прыжок с парашютом: если неправильно подготовиться, можно разбиться уже на взлете. По статистике, 9 из 10 стартапов терпят неудачу в первые годы не доходя до MVP, и чаще всего – не из-за отсутствия идей, а из-за банальных ошибок: неправильного расчета финансов, слабого product-market-fit, отсутствия тестирования гипотез перед запуском бизнеса и развития клиента.
Но что, если можно протестировать свою бизнес-стратегию до того, как вложишь реальные деньги?
Содержание
- Проблемы запуска стартапа
- Что из себя представляет «Стартап-игра»
- Потери, с которыми сталкиваются те, кто впервые запускают стартап.
- Как избежать потери, привычные варианты решений
- Чем «Стартап-игра» отличается от привычного бизнес-обучения
- Заключение
1. Проблемы запуска продукта стартапа
С чем сталкивается на практике стартап, когда запускает продукт?
- Отсутствует технология и компетенции по запуску продукта MVP, бережливых методов, разработки бизнес стратегии
- Отсутствие инвестиций
- Финансовые вложения с высоким риском
- Команда маленькая и не расширяется
- Не оптимальный product-market-fit и слабый mvp

И что с этим делать? Как преодолеть барьеры? Об этом ниже. Но сперва предыстория.
2. Что из себя представляет «Стартап-игра»
«Стартап-игра» — это увлекательное мероприятие, которое собирает предпринимателей, стартаперов и всех, кто хочет развивать свои проекты. Чем оно увлекательно?
Это формат обучения, где твоя игра – твоя практика. Всё что ты делаешь в игре, остается твоими компетенциями.
Кейсы для игры реальные, более того развивать их можно и после мероприятия.
Технология решения предлагается на основе рабочих продуктовых практик.
Участники делятся на команды и бросают друг другу вызов, проявляют лидерские качества, обучаются созданию продуктов и разработке бизнес-модели, учатся работать в команде и получить ценный фидбек от экспертов.
Автор игры Тухватуллин Тэнгри – предприниматель, продукт менеджер:
«Как – то раз меня позвали провести мастер класс в ВУЗ – по ТРИЗ. У меня примерно 15 лет игропрактики и организации мероприятий. Но я, сделал ошибку. Я попытался сделать это лекцией… Получилось отвратительно…
Я задался целью, я хочу сделать лучшее занятие по ТРИЗ.» Бессонные ночи, цели по SMART. Практика по алгоритмам… Прекрасное время!
«И что?» скажите вы мне, кому там нужен твой ТРИЗ.
«Хехе». А я беру и делаю это не ТРИЗ а на тему стартапов. Почему? Потому что меня всегда привлекала идея запуска продукта.
И вот я уже создал и провожу игру, которая позволяет обучать участников, как запустить свой стартап. А скорость выше чем официальные курсы в десятки раз.
3. Потери, с которыми сталкиваются те, кто впервые запускают стартап
Где кроятся основные потери стартапов, которые впервые запускают продукт?
ВСЕ ОШИБКИ ВСЕГДА В САМОМ НАЧАЛЕ!
3.1. Никто не проводит нормально CustDev, большинство даже не знает автора и первоисточник. А он есть и знать и понимать нужно как это делать – иначе продукт делается вообще не кому ненужный. (Синди Альварес «Как сделать продукт, который купят) – обычно на этом этапе, который может занять 1-2 месяца, но гарантировать запуск продукта экономят. Никто не разрабатывает стратегию…
3.2. Минуя этап CustDev деньги вкладываются в сам продукт. Как обычно это делается? Очень просто, создателям продукта кажется, что он прекрасен, они крайне увлечены деятельностью по созданию и усовершенствованию продукта, на которого тем временем нет ещё не одного клиента.
Какие потери на этом этапе:
от 500 000 до 10 000 000 рублей, и от полугода до 3х лет работы – небольшой стартап
от 200 000 000 рублей – средний и крупный запуск в большой компании
3.3. Далее самый частый момент Х. Выход на рынок. Обычно он начинается с попытки запустить его рекламу и продвижение, а нужен ли он людям никто не знает, но «мы попробуем запустить рекламу» и она запускается просто эмпирическим способом, никакой стратегии, никакого понимания сценария поведения клиентов…
Момент Х: Создатель узнает, что он придумал то, что никому не нужно. Обычно после этого следуют суетливые попытки исправить ситуацию, переделать чуть продукт, поменять рекламу. Но уже поздно, поезд упущен ошибки были допущены на первых этапах.
Сумма потерь растёт на 1-2 миллиона рублей и 1-2х лет попыток реабилитировать ненужный никому продукт. Итого потерянные годы жизни и миллионы средств.
Грустно? – Кто так уже потерял время, должен почувствовать колкость в груди.
Но это прекрасный, великолепный момент, если вы ещё живы. Научиться делать правильно и справиться с новым запуском. Потерянное время ваш дорожайший опыт, за которым может быть ваш Звездный час.
4. Как избежать потери, привычные варианты решений
4.1. Пойду прочту все книги первоисточников как запускать стартап! Хороший шаг, но теория останется теорией.
4.2. А после прочтения я сразу же буду применять на практике! Неплохо, но как вы узнаете где ошибка если что-то будет не получаться?
4.3. А я найду наставника, который уже реализовал такие проекты! Отлично, вы всё ещё на верном пути. Но как вы узнаете, что наставник прав, и кто проверит вашего наставника?
4.4. Обычно на этом сколько ни будь достойные варианты ответов заканчиваются. И что делать? Как закрыть все проблемы сразу.
5. Чем «Стартап-игра» отличается от привычного обучения
Требований много, как же сделать так чтобы участники небольшого мероприятия получили практические навыки. Нужен бескомпромиссный подход. Максимальное обострение и пик эмоций, а также выверенная технология для обучающихся:
- Детальная подготовка к мероприятию, реальные предприниматели с кейсами по запуску продуктов, алгоритмы для решения проблем, подготовка участников и сбор ожиданий.
- Команды должны формироваться активно, как на кипящей сковородке новые ингредиенты блюда. Итак, миксуем участников! Игра проводится так, что за первую часть, все участники знакомится каждый с каждым.
- Лидеры должны брать ответственность. Многие хотят быть лидером пока за это не нужно отвечать. Нужно заставить лидеров соревноваться. Они должны показать, что он лучший и готов брать ответственность. Участники могут выбрать за каким лидером они пойдут.
- Задание и даваемая методология должны создавать ситуацию, в которой участники, проявляя усердие получают компетенции и справляются с заданием в зависимости от затраченных усилий.
Хотите запустить стартап вместе с профессионалами – или принять участие в наших мероприятиях, всё это можно оставив свой контакт. Мы вышлем вам расписание ближайших мероприятий и время для выбора бесплатной консультации. Также отдельно выражаю благодарность всем участникам и Молодежному Центру Вертолет.
Контакт для сотрудничества с командой: https://t.me/Svet_neba